Австралийский исполнитель Josef Salvat стал известен благодаря своему каверу на Diamonds Рианны. Компания Sony использовала трек в своей рекламе, и позже ещё пара песен Джозефа попала в рекламные ролики. После выхода дебютного мини-альбома In Your Prime он выпустил полноразмерную работу Night Swim, которая обратила внимание поп-фанатов на артиста.
Альбом не попал практически ни в один чарт (что даёт мне право упомянуть его в своей рубрике недооценённых шедевров), и на него практически не было обзоров – Джозеф был настолько инди-поп артистом, насколько это только возможно. Не помню, как его обнаружил я, но меня пленила его музыка: что-то среднее между очень тёмным, тревожным электропопом и «музыкой для примерочных» – лёгкими летними песенками.
Второй альбом пришлось ждать более четырёх лет, и на этот раз, кажется, немного больше людей обратило внимание на него. Modern anxiety был довольно тепло встречен критиками, а я всё откладывал прослушивание – пластинка вышла уже две недели назад. Очень зря. Работа довольно короткая: всего 33 минуты. Но в это время уместились полноценные десять треков с совершенно разным настроением.
Начинается альбом с довольно попсовой modern anxiety, которая своим звучанием не совсем совпадает с идеей песни или всего альбома.
Прошлой ночью я был симпатичным, пьяным и молодым. Сегодня я не знаю, кем я пытаюсь быть. Прошлой ночью я был простым, свободным и весёлым. Сегодня в меня вернулась тяжесть.
Так начинается альбом под весьма летний бит. А может, в этом и есть идея? Современная тревожность – это что-то весьма модное и очевидное, к чему люди не относятся со всей серьёзностью?
Второй трек немного разочаровал. Call on me, несмотря на приятное звучание, всё-таки проседает после яркого вступления, но на in the afternoon нас снова возвращают к тому самому звучанию «из примерочных». Правда, чем дальше слушаешь альбом, тем более очевидно тёмными становятся песни. С приятного красного солнца, закатывающегося на горизонт, мы перемещаемся в сумерки, а к концу оказываемся в глубокой ночи, когда весёлость и безмятежность совсем уходят в сторону.
Если честно, то весь альбом звучит, как продолжение Night Swim. Правда, в нём немного меньше некой грандиозности, он получился более приземлённым и искренним, но эстетика всё та же. Поэтому для знакомства с артистом можно выбрать любую пластинку. А так как в звучании особого развития нет (хотя, стоит отметить, что, в отличие от дебюта, все песни написал и спродюсировал Джозеф), то я хотел бы ещё немного внимания обратить на текст.
Один из самых интересных треков paper moons рассказывает о друге Джозефа с наркозависимостью.
Ты продолжаешь просить меня спасти тебя, но это никогда не срабатывает. Я не знаю, почему ты так привязан к своей боли.
Всегда очень важным моментом являются последние треки, и здесь human и enough не подвели. Словно противовес лёгкому началу, альбом завершается нервным You'll get everything you want (it's never enough).
В итоге мы получили хоть и короткий, но сильный альбом, который сопоставляет сентиментальную поп-музыку с тёмными чувствами. Джозеф превратился из напыщенного и амбициозного инди-поп новичка в опытного артиста с собственным стилем и более откровенными текстами.
______________________
Читайте также на канале:
Я против критиков: обзор альбома Moby – All Visible Objects
Недооценённый шедевр: Lana Del Rey – Honeymoon
Doja Cat на вершине чартов – кто она?
Поп-сенсация Rina Sawayama выпустила дебютный альбом
Недооценённый инди-шедевр: Arthur Beatrice – Working Out
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.