Найти в Дзене
n

78-я гильотина 1974 года в ожидании неизбежной "смерти"

Оглавление

Стоит себе некогда очень востребованная работягами металлорежущая машина Н-178 средней мощности. Уже четвёртый год пошёл как в стенах заброшенного цеха тишина и мёртвые с косами.... :(

Вообще эта самая удачная и легендарная машина времён СССР замечательного Азовского завода Ростовской области!

-2
-3
-4

Как мне рассказывали старожилы завода, что в те счастливые советские годы когда эта техника была ещё новёхонькая с иголочки, то они, молодые жизнерадостные парни, включали режим автомат и рубили железо тупо для общего шума выкидывая отрубленное сразу в лом. Пока колодки не задымят. На мой естественный вопрос зачем они это делали? Мужик задумчиво ответил:

-Фиг его знает, молодые были, слегка выпившие и очень хотели сломать аппарат чтобы отдохнуть вовремя ремонта. Но гильотина выносила всё!

Запасу прочности ей не занимать!

-5

Я же познакомился с этим аппаратом чуть более 11 лет назад и сразу окунувшись в ремонт направляющих накладок ножевой. Разобрали махину по винтикам на 30%.

Что меня в тот момент тогда взбесило, то что неделей ранее наш "мудрый" начальник цеха заставил бойцов эту машину нежно покрасить.

Как говорится всё через одно место! :(

-6

Старенькая машина рубила уже не так как в былые годы, общий износ, нежелание феодалов выделять средства на плановый ремонт вынуждали работяг писать эти "наскальные" надписи друг другу. (Фото выше.)

-7

Некогда сияющий белизной стол сегодня покрыт ржавчинной.

-8

Сегодня осматривая "замороженную",вполне работоспособную махину вспоминаю её хронические болезни которые мы так и не успели починить. Теперь похоже уйдёт аппарат в лучшем случаи на запчасти, хуже если её расплавят в печи и наделают иголок.

-9

Масленый насос погружён в нужный уровень масла, сияет натёртым эксцентриком и готов подавать мощнейшее давление в спящие прижимки.

:(
:(

Ps 17/02/23. Именно эта машина стала несчастным донором прижимок и ножей, беда в том, что аналогичный аппарат умирает от безхозяйского ухода в главном цеху 5-го пролёта.