Наши эмоции в большинстве случаев могут повлиять на собеседника во время переговоров, а от этого зависит результат встречи. Особенно сильное влияние оказывают негативные эмоции. Собеседник под их давлением может уйти в себя, перестать вести конструктивный диалог и даже закончить переговоры.
Негативные эмоции принесут проблемы и партнеру, и делу, и вам самим. Становится тяжело контролировать себя, реагировать на фразы собеседника и быть логичным. Если показать неуверенность в своих словах, собеседник это быстро заметит, и переговоры пройдут не в вашу пользу.
ТРИ КИТА, ТРИ ПРОБЛЕМЫ!
Существует три основные проблемы, вызванные сильными эмоциями.
1)Не там фокус!
Внимание сосредотачивается только на проблеме, которая вызвала всплеск эмоций. Человек не может думать о других важных задачах, прокручивая в голове только момент, вызвавший такую реакцию. Это называется «туннельное зрение». Например, если член одной из сторон зацикливается на своих эмоциях, это повлияет на всю работу его команды.
2)А здравый смысл?
Сильные эмоции не дают действовать рационально. В порыве чувств принимаются необдуманные решения, когда можно было найти выходы решения проблемы. И очень часто совершаются необдуманные действия.
3)Все написано на лице.
Эмоции имеют свойство быстро считываться собеседником и передаваться ему. В моменты аффекта вы можете стать неспособны логически рассуждать и трезво оценивать всю ситуацию.
АКСИОМА!
Необходимо всегда держать себя в руках, и даже при сильном волнении или злости не показывать это окружающим. Во время переживаний нужно признаться себе в наличии сильных эмоций. Далее оценить, можете ли вы их контролировать, на каком этапе они находятся. Если негативные эмоции только появились, то стараться их побороть и переключиться на разговор. Для этого можно какое-то время помолчать, применить технику осознанного дыхания.
Буду рада, если вы поделитесь моей статьей со своими коллегами)