Гордон открыл ящик Пандоры, когда взял интервью у Н. Поклонской и И. Стрелкова.
В России, конечно, обратили внимание на резонансные интервью, которые украинский журналист Дмитрий Гордон взял и таких деятелей Русской весны, как Наталья Поклонская и Игорь Стрелков. Но на Украине этому событию не только придали гораздо большее значение, но, по-видимому, ещё не до конца оценили их последствия для будущего своей страны.
Возможно, сказано слишком громко. Но анализ произошедшего говорит именно об этом.
Оценим ситуацию.
С 2014 г. обсуждение событий, начавшихся тогда на Украине, в украинских СМИ происходило только и исключительно в одностороннем порядке. В медиапространстве существовала только одна точка зрения – националистическая. Никаких других быть не могло априори.
На представление в масс-медиа противоположной точки зрения наложено строжайшее табу. В Киеве не решились даже на постановку спектаклей с подставными представителями Москвы и ЛДНР, которых «патриотично» настроенные участники различных ток-шоу идеологически громили бы на экранах телевизоров к вящему удовлетворению населения. Но нет. Даже такое послабление с целью изображения альтернативного мнения считалось опасным и недопустимым. Украинцы должны были с утра до вечера и с вечера до утра видеть и слышать только одну позицию – проукраинскую.
Это свидетельство слабости украинской пропаганды, которая может одерживать «победу» только при условии отсутствия оппонентов и невозможности изложения ими иной точки зрения. Признаком слабости стали и запреты на сайты одноклассники, вконтакте, что ныне действующий президент Украины В. Зеленский своим решением лишний раз подтвердил.
И вдруг эти два интервью, которые Д. Гордон взял у Поклонской и Стрелкова. На Украине до сих пор не утихает волна возмущения среди националистов.
Оказывается, противопоставить аргументам оппонентов они могут только запрет их вещания на Украине. А между тем, как бы не комментировал сам Гордон интервьюируемых ими, сколько бы флешек не отправлял в Гаагу, он сделал главное – создал прецедент.
Вот это слово – прорыв. Конечно, с мнением Поклонской и Стрелкова в эпоху интернета любой украинец при желании мог ознакомиться без труда. Но совсем другое дело, когда их транслирует украинское ТВ в сопровождении украинского же журналиста, общающегося с «врагами народа» уважительно и нормальным человеческим языком.
Вполне логично после этого выглядит мысль о том, что, если это можно Гордону, почему нельзя остальным? Прорыв информационной блокады – вот что сделал Дмитрий Гордон. Является ли он агентом ФСБ или СБУ, или сделал это ради собственного пиара – на самом деле, вопрос 25-й. Главное – он это сделал.
И здесь уместно вспомнить, как распался СССР. Запад тогда одержал победу не пушками с танками. Когда была убрана цензура и люди стали открыто выражать альтернативные точки зрения, не согласные с официозом, недоверие к власти перешло определённую черту, за которой страна распалась, и никто не встал на её защиту.
Таким образом, интервью Гордона с Поклонской и Стрелковым грозит стать тем снежным комом, который может с нарастающей силой пробить идеологическую стену непонимания между русскими и украинцами, и дать возможность осознать, что барьеры между двумя народами создаёт на самом деле малочисленная компрадорская группа людей, кормящаяся на западе, с использованием в качестве инструмента оболваненной ими кучки националистов, уголовников, гомосексуалистов и негодяев, место которых – не на майдане, а на лесоповалах.
Физической смерти государства предшествует осознание его населением идеологического тупика. И Дмитрий Гордон сделал свой посильный вклад в разрушение преграды между русскими и украинцами. Даже если сам этого не желал.
В США анализируют возможность войны между Россией и Украиной
«Никогда мы не будем братьями» заявила об угрозе распада Украины
Зеленский ссорится с Вашингтоном, а Медведчук готовится закончить войну на Донбассе