- Принцип человеческих приоритетов, ориентирующий на человека - участника подсистем, процессов или ситуаций. Этот приоритет означает гуманистический и природосообразный характер обучения.
- Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций предполагает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.
- Принцип динамизма, предполагающий движение системы от сущности высшего порядка к сущности более низкого порядка.
- Принцип полноты, обеспечивающий реализацию в спроектированном объекте системы требований к его функционированию.
- Принцип диагностируемости, организующий постоянную обратную связь, реализацию измерительного инструментария, мониторинг функционирования системы на практике.
- Принцип конструктивной целостности, рассчитывающий на установление прочной взаимосвязи между компонентами методической системы и этапами ее проектирования и реализации на практике.