В домашней библиотеке родителей немало книг времен СССР. Среди них есть такие, к которым я отношусь по-особенному. Никакой раритетной стоимости они не имеют, но даже если бы имели, я бы их никогда не продал. Эти книги ценны для меня, потому что с ними связаны яркие воспоминания.
Вот, например, роман «Хижина дяди Тома» американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу.
Книжка была издана в 1960 году, ей 60 лет. Ее мне подарил человек, которого уже нет в живых. Это отец одного из моих дворовых друзей. Он был огромного роста, кулачищи как футбольные мячи. Но очень добрый и спокойный. Его сынуля, мой дружок, рос настоящим оторвой, а отец никогда его не ругал и уж тем более не бил. Умел усовестить тихими словами. Его все мальчишки во дворе любили и уважали. Многим хотелось иметь такого отца.
Книгу он подарил мне на день рождения. Я пришел к ним в гости, а сын сказал, что мне вчера исполнилось 10 лет. Отец снял с полки эту книгу и подарил мне. Пожал руку как взрослому, поздравил с «юбилеем». Это была моя первая толстая личная книга.
Через несколько лет отец моего друга погиб на работе. Говорили, что попал под высокое напряжение. Эта книга теперь как память о нем. Я ее перечитывал раза три, и друзьям давал. Потому обложка такая потертая.
А вот двухтомник сочинений Виктор Гюго — издание 1955 года. С этими книгами я очень близко познакомился до того, как их почитал.
В каждой книге этого двухтомника 900 страниц. Весят они по 1,5 килограмма. Они достались отцу по наследству от деда. Сколько себя помню, стояли в шкафу. Никто их не трогал, и они никого тоже. Пока не подрос я.
Однажды, когда дом никого не было, мне захотелось поближе познакомиться с домашней библиотекой. Я подставил к шкафу стул, взобрался на него и приступил к исследованию. Гюго стоял на верхней полке. Книги поразили меня своей толщиной. Я потянул их на себя, но удержать не смог. Свалилась сначала одна, сильно ударив меня по голове. За ней скользнула вторая — ребром обложки прямо в нос. Я кувыркнулся со стула. Удивительно, как не поломал руки и ноги. Из носа брызнула кровь.
От родителей мне тогда очень здорово влетело. А эти книги я полностью не прочел до сих пор. Лишь отдельные произведения. Тяжеловат для меня оказался Гюго. И по стилю, и по весу.
Благодарю за внимание, подписывайтесь на канал, ставте лайк, делайте репост в соцсетях!