Найти тему
Леди Банкрот

7 беспроигрышных лайфхаков при разговоре с коллекторами

Оглавление

Служба взыскания одного иностранного банка с названием на три буквы (не к ночи будет помянут!), знаете ли, совсем не отличалась от коллекторов с паяльником...

На том конце провода сидели такие цепные собаки, что лаяться с ними после двух месяцев невроза, тика и обострения гастрита я научилась профессионально, не уронив при этом ни разу репутацию ни перед коллегами, ни перед невольными свидетелями звонков.

Мне звонят не враги, но их цель – загнать меня в угол, а мне нужна четкая стратегия и свежая голова.

Итак, сразу к сути.

Правило один: спокойный, ровный голос. Да, трудно, да, хочется орать и кричать, но нет. Вам нужно выйти из этого разговора принципиальным победителем. Об этом я уже писала в одном из постов с рекомендациями, повторю и ещё раз: мяч во время разговора должен быть на вашей стороне. Диалог ведёте вы.

Правило два: когда вы ответили на звонок, после всех приветственных рукоплесканий, переворачивайте телефон в положение, как если бы вы записывали голосовое сообщение для мессенджера (сейчас вся молодёжь так ходит, вы понимаете, о чём я). Вам важно под запись банковской системы наговорить свои причины и обоснования, не сорваться на рванину рассуждений вашего собеседника, поэтому что он говорит – неважно. Ну я периодически ухо прикладывала, понимала, что там отсутствие всякого присутствия и продолжала дальше молотить.

Правило три: составьте план вашего спича. Обязательно с датами, номерами договоров, статьями ФЗ 230 (нет, у меня не отсохнет ничего постоянно гиперссылить настольный закон каждого должника). Я дважды или трижды подглядывала в шпаргалку, а потом само как-то всё улеглось.

Правило четыре: если вам неудобно разговаривать, всё равно ответьте на звонок, но молчите. Обычно в банках на дозвон установлена специальная программа, к вам подключится оператор только после того, как вы алёкнете. Вам неудобно разговаривать? Поднимите трубку, помолчите, звонок сбросится. Звонка вы не избежали, но при этом коммуникации для отчета звонарей не состоялось. Они перезвонят вам в следующий раз

Правило пять: обязательно спрашивайте записывается ли разговор и обязательно переспросите в середине разговора имя, фамилию и должность собеседника. И записывайте этих барышень или юношей. Своих любимчиков я знала по голосам и иногда их даже приветствовала ещё до начала прений.

Правило шесть: если разговор перешел из делового в личный (например, я сделала замечание, что собеседник повышает на меня голос, на что моя любимица Мария Витальевна, звонившая мне два месяца, ответила, что у неё голос такой), смело прямо сразу после звонка пишите жалобу в Центробанк с настоятельным требованием проверить профпригодность сотрудника такого-то банка.

Правило семь: и я вновь его повторю – резюмируйте разговор. Вспомните правило трёх «да». Уточните сумму, время и условия. Звонивший со всем согласится, ну и достаточно на сегодня, прощайтесь и вешайте трубку.

Ничего не бойтесь. Дождь вечно идти не может. Это я вам как прошедший эту бурю говорю!

Избежать звонков коллекторов можно законным способом, но избежать коммуникации непосредственно с банковскими взыскателями при просрочке больше недели, к сожалению, нет. Помните, что отсутствия коллекторов в сценарии по взысканию, ускоряет судебное разбирательство.

Продолжение следует.

Читайте, подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Читайте также:
5 способов способов разговаривать с коллекторами
Как написать жалобу в Центробанк
Сколько раз может звонить коллектор по новому закону