Найти тему
"Бестселлеры IT-рынка"

Падение рынка мониторов в «коронавирусном апреле»

По данным аналитической компании ITResearch, по итогам апреля 2020 г. в России было продано 166 тыс. мониторов на сумму около 29 млн. долл. По сравнению с мартом рынок снизился почти вдвое, что, возможно, было крупнейшим обвалом внутри года за всё время существования отрасли.

В годовом выражении снижение составило тоже почти рекордные 40%. 11 лет назад, также во время кризиса, аналитики наблюдали схожие годовые темпы снижения, но там рынок на них спускался относительно последовательно, а сейчас это произошло одномоментно.

Вместе с тем, эксперты ITResearch отдельно обращают вынимание, что высокие цифры снижения были вполне ожидаемыми. и могло быть и хуже (хотя, куда уже хуже). Рынок, по расчетам, мог провалиться даже до 120-130 тыс., но у нескольких вендоров хватило продукции, завезенной ранее, что частично закрыло гэп вниз.

Большая глубина обвала обусловлена несколькими дополнительными факторами, помимо снижения экономической активности и прекращения закупок до лучших времен. Во-первых, дополнительно негативно действовал дефицит продукции, как раз подоспевший вследствие февральских событий в китайском Ухане. Кроме того, сработало закрытие офлайн-розницы. Онлайн достаточно быстро нарастил возможности, но не смог полностью заместить выпавшие мощности.

Тройка лидеров среди вендоров в апреле была следующей: Dell, Samsung, Asus. Однако, в принципе, по апрелю и маю победителей их не стоило бы даже фиксировать. Это абсолютно аномальные месяцы, когда флуктуации просто неизбежны ввиду различных причин, не показывая реальной расстановки сил. Более показательными будут уже летние месяцы.

_____________________________________________

Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.

Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком.