Найти тему

Рефлексия -не концептуализированное воспоминание, а автокорректируемое движение мысли (методология рефлексии, часть 1).

Рефлексия отсылает нас к интеллектуальным областям тонких мыслительных различений. К числу таких понятий, относятся понятия (и даже категории) сознания, понимания, мышления. Самая большая опасность в использовании таких понятий заключается в том, что мы превращаем их в термины. Это большая ошибка, превращающая общий замысел в банальность. Концептуализация своего воспоминания в понятиях позволяет сделать первый шаг к пониманию смысла рефлексии.

Рефлексия подобна цветку -она не нужна данному растению, но очень важна для всех вместе!
Рефлексия подобна цветку -она не нужна данному растению, но очень важна для всех вместе!

Рассмотрим как превращать воспоминание в рефлексивный примитив. Примитивом является минимально необходимая единица целостной сферы. Например для языка таким примитивом является знак алфавита. Знать алфавит нужно для любого понимания, однако знание знака позволяет делать дальнейшие шаги для изучения языка. В этом смысл примитивов. Они должны быть доступны любой форме мыслимости.

Чтобы получить примитив для рефлексии начнем с анализа рефлексивных механизмов:

  1. Они достаточно сложны для того, чтобы их применение было возможно вне подготовительных тренингов для нужд массовидных практик типа образования, психологической коррекции и коучинга. Прежде всего они достаточно разнообразны. Это значит, что у вас должен быть опыт интеграции прошедшего события в ваш опыт деятельности или жизни. Просто вспомните о событиях, которые вы хотели бы интегрировать в свою жизнь.
  2. Превратите воспоминание в понятие. Сегодня рефлексивные практики зафиксированы прежде всего как мыслительные конструкты, то есть определенный тип мыслительной работы с специально организованными реперами возврата мыслительного содержания. Примером этого является принятая в тренинг группах процедура рефлексии и рефлексивного анализа прошедшего коррекционного занятия. Напишите (сделайте схему) план воспоминания.
  3. Превратить понятие в знак - схему прошедшего события. В рамках мыслительной работы это некоторый механизм движения знака, есть историческое измерение знака. Историческое измерение знака - это слово как знак прошедшего события в контексте истории жизни.
  4. На основе такого знака заново восстановите прошедшее событие, а также все его возможные варианты протекания.

Рефлексия таким образом позволяет получить не просто сущностное воспоминание о событии (как правило этим страдают психологи). она позволяет создать не очевидные варианты протекания события внутри прошедшей деятельности.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ОТМЕТЬЕ ЭТО В ФОРМЕ ЛАЙКА.