Привет, друзья!
Сегодня хочу поговорить с вами на такую важную тему, как Карма домена.
Какая она бывает?
На что влияет при работе с рекламой?
Как узнать Карму вашего домена?
И что делать для повышения показателей?
Итак, давайте по порядку.
Что же такое Карма домена?
Кто-то в карму верит, а кто-то нет. Но она есть. Это совершенно точно знают все опытные специалисты по контекстной рекламе. Я говорю про Карму домена вашего сайта.
Карма домена – это такая условная репутация сайта, которая рассчитывается Яндексом и Гуглом. Главным образом она зависит от качества рекламы, а точнее от показателя кликабельности ваших объявлений (CTR).
Показатель CTR – это основной показатель качества рекламной кампании. Он показывает, насколько грамотно была настроена реклама. Если данный показатель высокий, значит, мы правильно попали в запрос пользователя и полностью удовлетворили его потребность. Он кликает по объявлению, считает его интересным и полезным для себя.
Яндекс довольно хорошо рассчитывает данные показатели. Именно поэтому все директологи тщательно следят за показателем CTR
Чем ниже карма, тем дороже будет обходиться рекламная кампания, что соответственно ударит по карману рекламодателя. Ведь системе просто не выгодно показывать объявления, которые не интересны пользователям. Цена за клик и за место в выхода на позицию показа будет довольно высокой.
Часто ко мне обращаются заказчики и говорят, что у них уже есть реклама, но она стала обходиться дороже. Просят провести аудит, разобраться в причинах и наладить работу.
Я, конечно, провожу аудит рекламной кампании. Смотрю правильность всех настроек, структуру. Анализирую объявления, ключи, посадочную страницу, на которую ведет объявление.
Все должно работать, как единое целое. Только прямая связка запрос-объявление-сайт дает высокие показатели CTR.
Анализ кармы занимает далеко не последнее место.
Тут может возникнуть вопрос. А как проверить эту самую карму? И можно ли вообще ее исправить, если она плохая?
Отвечаю. Да, можно.
Для директолога проверить карму домена не составляет большого труда.
Расскажу, как это делаю я.
1. Создаю новую рекламную кампанию. В ней добавляю новое объявление.
2. В заголовке и тексте пишу, например, слово «тест»
3. Если у вас 2 сайта, вводим поочередно ссылки на эти сайты и смотрим цену за клик для каждого из них. По какой ссылке стоимость клика будет ниже – там карма лучше. Если у вас сайт только 1, в этом случае ищу конкурента из спец размещения и сравниваю ваш сайт с его. Если у конкурента стоимость клика ниже, значит у него карма лучше и реклама дешевле.
Хорошо. Карму мы проверили. Если оказалось, что она хорошая, можно смело запускать рекламу.
А вот если карма плохая? Что делать? Есть ли возможность ее повысить?
Отвечаю. Есть 3 способа изменить ситуацию:
1. Ищем хорошего специалиста, который настроит эффективную рекламную кампанию, что позволит поднять карму вашего домена. Этот способ не всегда бывает простым. Тут нужно время. Месяц, два, три – все зависит от ситуации.
2. Обратиться в техподдержку Яндекс.Директ. Можно попробовать объяснить менеджерам, что вы поняли свои ошибки и попросить их обнулить карму.
3. Создать новый домен. Запустить рекламу на него. С этого нового домена перенаправляйте трафик на старый домен.
Это основные моменты при работе с Кармой домена.
_________________________
Если у вас возникают проблемы или вопросы по рекламе, вы всегда можете обратиться ко мне https://vk.com/id138598833
Провожу бесплатные консультации, аудиты сайтов и рекламных кампаний. Высылаю отчет и рекомендации по улучшению.
Более подробно с моей работой можно познакомиться в группе https://vk.com/personalnyy_marketolog