Найти тему
Мария Киб

Как я запоминаю информацию в 2 раза быстрее

Раньше я писала конспекты как и все. Просто,без энтузиазма, с отсутствием конкретики.

Если коротко говоря, то безразлично.😒

Я не воспринимала свои конспекты как что-то важное, считала, что они не дадут мне пользы.

Но потом я начала подготовку к ЕГЭ и поняла, что в полотнах нечитабельного текста не могу найти нужную мне информацию, но не придала этому значение.

Позже ситуация повторилась уже в университете и при прохождении курсов по саморазвитию. Я услышала про Кривую Эббингауза, в ней говорится о том, что человек забывает 25% информации через 20 минут , после того, как узнает, а через месяц информация забудется на 95%

Именно в этот момент я поняла, что стоит изменить своё отношение к конспектам и начала вести их совершенно иначе.🤔

Я изучила множество литературы и курсов по этому вопросу и выработала для себя лучшие варианты конспектирования и готова ими с вами поделиться:

  1. Логические схемы .📊

Суть данного конспекта в том, что в центре главная идея, а потом идут стрелки, которые включают в себя идею- заголовки-элементы

Таким образом вы можете разделить информацию более понятно и легко 

  1. Колонки или таблицы 🗓

Ну тут можно не объяснять концепцию использования 🤪

  1. Конспектировать по ходу📝

В университете и школе не всегда можешь писать структурированно.

Поэтому  тут нужно писать несколько правил:

  • не бояться пробелов
  • Не писать все подряд 
  • Комбинировать блоки и схемы
  1. Тайм - лайны📈

Обычно подходит для уроков истории, когда ты пишешь этапы каких-то событий

  1. Мишени ⭕️

В центре главная мысль и от неё идёт 4 блока с подтемами.

  1. Скетчноутинг 🖍

Этот тип конспектов состоит в основном из рисунков, чтобы конспектировать данным образом нужно обладать каким-то навыками рисования обладать

Благодаря такой технике мои конспекты стали понятнее и я с удовольствием возвращаюсь к ним снова и снова, понимая весь смысл их содержания.

Материал усваивается в разы легче, что экономит мое время.🕣