Раньше я писала конспекты как и все. Просто,без энтузиазма, с отсутствием конкретики.
Если коротко говоря, то безразлично.😒
Я не воспринимала свои конспекты как что-то важное, считала, что они не дадут мне пользы.
Но потом я начала подготовку к ЕГЭ и поняла, что в полотнах нечитабельного текста не могу найти нужную мне информацию, но не придала этому значение.
Позже ситуация повторилась уже в университете и при прохождении курсов по саморазвитию. Я услышала про Кривую Эббингауза, в ней говорится о том, что человек забывает 25% информации через 20 минут , после того, как узнает, а через месяц информация забудется на 95%
Именно в этот момент я поняла, что стоит изменить своё отношение к конспектам и начала вести их совершенно иначе.🤔
Я изучила множество литературы и курсов по этому вопросу и выработала для себя лучшие варианты конспектирования и готова ими с вами поделиться:
- Логические схемы .📊
Суть данного конспекта в том, что в центре главная идея, а потом идут стрелки, которые включают в себя идею- заголовки-элементы
Таким образом вы можете разделить информацию более понятно и легко
- Колонки или таблицы 🗓
Ну тут можно не объяснять концепцию использования 🤪
- Конспектировать по ходу📝
В университете и школе не всегда можешь писать структурированно.
Поэтому тут нужно писать несколько правил:
- не бояться пробелов
- Не писать все подряд
- Комбинировать блоки и схемы
- Тайм - лайны📈
Обычно подходит для уроков истории, когда ты пишешь этапы каких-то событий
- Мишени ⭕️
В центре главная мысль и от неё идёт 4 блока с подтемами.
- Скетчноутинг 🖍
Этот тип конспектов состоит в основном из рисунков, чтобы конспектировать данным образом нужно обладать каким-то навыками рисования обладать
Благодаря такой технике мои конспекты стали понятнее и я с удовольствием возвращаюсь к ним снова и снова, понимая весь смысл их содержания.
Материал усваивается в разы легче, что экономит мое время.🕣