Найти в Дзене
Аналитег

Левые, либералы или националисты?

Мои политизированные друзья в соцсетях временами увлекаются баттлами между идеологиями, наперебой стараясь доказать недостатки той, которой они оппонируют, или подчеркнуть преимущества той, которой придерживаются (что случается значительно реже).

Наиболее усердных в этом отношении либо пролистываю, либо убираю из друзей. По очень простой причине.

Как партия, которая является лишь частью и никогда не сможет стать целым, не сможет охватить всё да и выражать интересы большинства может весьма условно, так обстоит дело и с идеологиями.

Идеология является отношением к окружающему миру, «кочкой», на которой вы сидите. От высоты, ширины, местоположения этой «кочки» зависят широта и угол вашего обзора. По этой причине ни одна из этих «кочек» не может быть единственно верной и универсальной.

Попытки провозгласить одну «кочку» единственно верной и сровнять с землёй все остальные приводили, пожалуй, к главному печальному последствию - двоемыслию.

На словах, из чувства самосохранения, под страхом наказания или осмеяния люди готовы произносить то, что в данный период времени одобряется, обеспечивает выживание и даже преуспевание. Только затем эти же самые граждане без лишних колебаний и сомнений сносят ту самую «кочку», которую восхваляли, или молча проходят мимо тех, кто этим занят.

Так сровняли с землёй марксизм-ленинизм в нашей стране. Так крошится европейская, американская толерантность, когда в парламенты «вдруг» проходит «Альтернатива для Германии» или Трамп становится президентом. Так, уверяю вас, нынешние марширующие с георгиевскими лентами и требующие посадить в тюрьму за отправку портретов Гитлера и Гиммлера в «Бессмертный полк» будут в обозримой перспективе рассуждать о «цене Победы», «тиране Сталине», «пили бы сейчас баварское» и даже «мешавшем дышать Путине», если не ринутся, конечно, в публичное кидание «зиг» и рисование соответствующей символики.

Поэтому тем, кто денно и нощно занят поиском контраргументов против чужих идеологий, советую сосредоточиться на изучении и достижении понимания хотя бы идеологии, которую они считают своей. Чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы жизни». И чтобы люди вокруг, смотря на этих энерджайзеров не говорили: «Ну если это и есть левый (правый, центрист, либерал, националист, консерватор, либертарианец, анархист, монархист), то я не хочу ничего общего иметь с такими левыми (правыми, центристами, либералами, националистами, консерваторами, либертарианцами, анархистами, монархистами), хотя вроде симпатизирую соответствующим идеям».

Главные ограничители идеологий вовсе не оппоненты, а «слепая зона», которая не видна с «кочки».

Будучи взрощенными на вульгарном материализме, для которого бытие - это банальный быт, вещи, которые вокруг нас - бабло, шмотки, тачки, квартиры, на нас на всех оставлен отпечаток игнорирования психологии и генетики (как предопределенности).

Нам нравится быть адептами «магической материи», как бы это назвал Дугин, постоянно модифицирующейся, совершенствующейся, модернизирующейся. Потому, что нам хочется, чтобы положительные (как мы считаем) изменения происходили как можно скорее.

Но каждое перескакивание через формацию, через этап развития, этакий политический, экономический, социальный, культурный экстернат, имеет своим продолжением откат (во всех смыслах этого слова, в т.ч. коррупционном).

Нам греет душу, что общество стремительно улучшится, хотя мы на житейском уровне знаем, что люди почти что не меняются в простейших своих повадках. Самые отчаянные берутся переделать ближних, которые их в ответ продолжают бить и унижать.

Устранение «слепых зон» в идеологиях - это привнесение разумного основания, что данная идеология не может объяснить всё и разрешить все имеющиеся противоречия. Значит, необходимо построение системы, в которой «слепые зоны» одних идеологий будут компенсироваться наличием сильных конкурирующих идеологий, заполняющих такие «слепые зоны». В этом и есть залог развития.