Сегодня несколько комментариев в моих других публикациях заставили меня написать эту статью.
Многие женщины не стараются разбираться в парфюмерной индустрии, а просто считают что чем выше стоимость аромата, тем он качественнее и идеальнее. Это вообще не так и ниже я обьясню почему.
Пролетарский занос активно живет и процветает в обществе. Кто виноват? Тут и времена дефицита, и "Железный занавес" и одержимость брендами на фоне прошлых времен.
Я нигде не видела такую одержимость стоимостью парфюмерией, уходом и одеждой. Именно одержимость и чем выше цена, тем качественнее. Но это не так... Богатые люди покупают то что им нравится и расставляют приоритеты, тем более многие из них знают ценообразование.
В 2012 французский журнал Le Nouvel Observateur опубликовал статью «La Guerre des Nez», где парфюмеры Dominique Ropion( Kenzo Jungle, Givenchy Amarige, Fredetic Malle Carnal Flowers) и Anne Flippo (L'Homme Yves Saint Laurent,Acqua di Gio Giorgio Armani,Chloe Love Story и прочих) подробно рассказывали о том, что парфюмерная композиция стоит около 2 USD (максимум 3).
- Флакон и упаковка - 10%.
- Реклама- 8%.
- Наценка дистрибьютера (магазина) - 40%.
- Коммисия парфюмера - 4%.
- Коммисия консультанта бутика/магазина - 6%.
- Прибыль производителя - 15%.
Конечно, многие девушки станут мне доказывать что компоненты у Armani будут качественнее, чем у Cacharel (обе компании принадлежат холдингу L'oreal).
В принципе все компоненты для парфюмерной индустрии производят две европейские компании Firmenich и Gavaudan, одна американская IFF, а также японские Takasago и Symrise. Все молекулы запатентонаваны и градации молекул ambroxan не существует. Она одна и запатентовала на многие десятилетия вперед.
Вернёмся к формуле ценообразования флакона парфюмерной воды.
Комиссия парфюмера за каждый проданный аромат составляет 4 процента.
Что это значит?
Сколько в мире женщин может позволить себе купить флакон аромата Tom Ford? А сколько женщин может позволить себе купить Dior? Кто выгоднее для парфюмера как клиент? Конечно Dior, так как он продается на каждом углу, в каждом аэропорту и во многих интернет-магазинах. Им нужно сделать аромат, который бы нравился многим женщинам, но и был показателем мастерства парфюмера. Чтобы другой бренд после успеха нового Dior/Armani пришел к нему, а не к другому парфюмеру.
Конечно, многие попытаются мне возразить, что Chanel звучит как Chanel, но девушки вы узнаете аромат ,а не вещества по отдельности в нем, да и смысл спорить с парфюмерами, которые создали много ароматов.
И если аромат Chanel N5 в 1950-х стоил порядка 300 USD, то почему он сейчас стоит 80 USD? Цены были намного дешевле, уровень зарплат ниже, но аромат, формулу которого не изменяли стал стоить дешевле, а зарабатывать мы стали больше!
Chanel снизил стоимость, увеличив количество потенциальных клиентов.
Многие до сих пор не понимают разницы в ценах на парфюмерию в интернет-магазинах и в крупных сетях.
При наличии оффлайн точек продаж надо делать так, чтобы цены и в магазинах и в онлайн совпадали. Иначе никто не будет покупать в оффлайне, а это приведет бизнес к коллапсу.
У интернет-магазинов без оффлайн точек продаж нет коммисию парфюмеру, а маржинальность снижена из-за затрат на аренду и зарплату персонала.
Конечно я не призываю вас покупать самые дешевые ароматы, но я не хочу чтобы вы думали что качественные ароматы есть только в нише или люке.
- Смотрите на известность бренда и обороты продаж.
- Прислушивайтесь к вашим ощущениям. Ароматы это эмоции, а не стоимость.
- Не будьте снобом. Везде есть хорошие и плохие ароматы, а ваша задача выбрать то что нравится именно вам и вашему любимому человеку!
Бюджетные ароматы, сводящие мужчин с ума.
Недорогие ароматы, которые звучат подстать нишевым.
Вредные советы. Как прослыть женщиной без вкуса даже в Chanel N5?
Экскурсия в музей парфюмерии Fragonard.
Спасибо за внимание и подписывайтесь на мой канал!