У человека есть всего лишь 24 часа в сутках, из которых треть времени приходится тратить на сон. За оставшиеся 16 часов нужно успеть сделать множество дел и решить немало задач. Однако не всегда это получается, потому что не каждый знает, как правильно распределить своё время и использовать его более продуктивно. Вот несколько мотивирующих методик, позволяющих научиться эффективно распоряжаться своими силами и успевать сделать все дела.
1. Список дел
Английским журналистом Риалом Паркинсоном ещё в 20-м веке после наблюдения за работой многочисленных британских госучреждений был придуман закон, актуальность которого не пропадает и сегодня. В нём сказано:
Работа занимает исключительно то время, которое на неё отведено. Если задание можно сделать за 5 часов, а на него отведена неделя, именно столько времени и уйдёт на выполнение.
Допустим, университетский диплом, на написание которого выделен целый семестр, многие умудряются сделать полностью за три-четыре дня перед сдачей. Это явление объясняется различными причинами: кто-то, пользуясь избытком времени, пытается довести дело до абсолютного совершенства, переделывая, доделывая, а потом переделывая доделанное. Кто-то часто отвлекается на другое и не работает или откладывает начало работы, зная, что время ещё есть. Откладывание может быть и по другой причине: при завершении первой задачи придётся браться за выполнение другой, чего делать не хочется.
Поэтому имеет смысл создать список дел на день и строго придерживаться его. А за выполнение каждого пункта можно назначить себе маленькую премию.
2. Состояние потока
Есть такое состояние потока, когда человек полностью увлечён только одним — делом. Нужно войти в это состояние и сосредоточиться на выполнении задачи. Тогда будет максимальная погружённость, и никакие отвлекающие факторы не смогут помешать.
3. НЕ выполнять несколько дел одновременно
Самое разумное – не выполнять более одной задачи одновременно. Часто многие, разговаривая по мобильному, просматривают почту, а сообщения пишут, сидя за рулём авто. Это вроде бы простое дело, но велики шансы аварии или ошибки в документе. Существует немало убедительных исследований против многозадачности.
Мозг обыкновенного человека не может обрабатывать большое количество поступающей информации. Часть мозга, принимающая решения и планирующая поведение действует как многоканальный телефон: пока какой-то канал задействован, другой не пропускает информацию.
Поэтому работник, одновременно читающий указание начальства и болтающий с товарищем о предстоящих выходных, рискует или не понять приказ начальника или забыть, во сколько сбор на рыбалку. Лучше сосредоточиться сначала на чём-то одном, а завершив это, приступать к следующему делу.
4. Правило двух минут
Эффективным также является способ применения правила двух минут.
Очень несложное правило — множество дел, откладываемых человеком на потом, легко сделать в настоящий момент. Поэтому, если задача занимает меньше двух минут, лучше выполнить её сразу – убрать вещи на место, вынести мусор, совершить ответный звонок, вымыть посуду.
Дела, откладываемые в долгий ящик, скапливаются, и потом с ними труднее справится. Если следовать этому правилу, то не будет нагромождения дел и появятся силы выполнить что-то действительно важное, повысив свою продуктивность.
5. Работать согласно суточным биоритмам
Нервные клетки мозга контролируют суточные биоритмы, которые влияют на циклы сна и бодрствования. Повышение продуктивности и заключается в синхронизации конкретной работы соответствующими пиками активности.
- Для выполнения аналитической работы лучше отвести первые пару часов после пробуждения, так как утреннее повышение температуры тела увеличивает приток крови к мозгу.
- После обеда внимательность падает, потому что процесс пищеварения истощает энергию, в это время лучше отойти от аналитического мышления и перейти на творческое.
- Мышечная сила, емкость легких, координация глаз, рук и гибкость суставов достигают максимума между 4-6 часами вечера — самый подходящий промежуток для физической активности.
6. Группирование задач
Группировать задачи можно по их типу — написание писем, звонки или по уровню энергии, которая требуется на их выполнение — по низкому, среднему или высокому.
Всегда нужно думать о своей цели и при принятии решений задать себе вопрос: поможет ли это достичь цели? Если нет, то браться за дело не следует.
Вот почему эффективные люди кажутся такими решительными, нерешительность рождается из-за отсутствия целей и если знать, чего действительно хочется, то большинство решений будут автоматическими.
7. Запланированные перерывы
Не стоит забывать про запланированные перерывы в работе – это увеличит внимательность.
Человеческий мозг может сохранять сосредоточенность примерно от 90 до 120 минут, после этого ему нужен перерыв. В это время можно выпить чашку кофе, помедитировать.
8. Порядок вокруг
Также продуктивность зависит от порядка вокруг. Если тратить время на поиски одежды, ключей или утерянной ручки, то это будет отвлекать и вызывать маленький стресс. Особенно, если есть важные и неотложные дела. Поэтому следует организовать свой рабочий стол, назначив каждому предмету свое место.
9. Озеленить свое пространство
Ученые обнаружили, что растения могут улучшить психологический комфорт сотрудников и в результате их производительность труда повысится аж на 15 процентов. Растения увеличивают концентрацию, улучшают креативность и общее самочувствие.
Следуя этим несложным правилам, Вы сэкономить немало времени и нервов, ежедневно увеличивая продуктивность работы!
Мы очень рады если статья вам понравилась или решила вашу проблему :) Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы мы могли и дальше радовать вас интересным и полезным контентом! + если статья действительно вам помогла и вы узнали из нее что-то новое, обязательно поделитесь ей "ВКонтакте" или "Фейсбуке". Спасибо и до встречи!