В этой серии постов мы обсуждаем «ненадежных» киноразказчиков, которые подкупают зрительское доверие, увлекая нас за собой в дебри самообмана. И, тем самым, уводят зрителя от сути истории, заставляя строить ложные предположение. Ссылки на предыдущие части оставлю в конце статьи.
Внимание!
Эта статья насыщенна спойлерами. Помните об этом: продвигаясь вниз по тексту, просто пролистывайте те фильмы, что ещё не видели.
«Кто я», 2014
Баран бо Одер
Славу немецкому режиссёру, подарившему нам атмосферный многосерийный проект о путешествиях во времени «Тьма» (кстати, 3 сезон выйдет уже 27 июня), принёс хакерских триллер «Кто я».
Фильм повествует о нелюдимом молодом парне по имени Бенджамин, попавшем в шайку кибер-преступников, в лице которых он нашёл настоящих друзей. Через череду маловредных проказ парни докатятся до серьезных проблем с законом, что обернутся кровавой бойней.
Мы слушаем эту историю из уст Бенджамина и охотно верим скромному, тихому парнишке, потерявшему сначала близких, потом друзей... А он меж тем, обманет нас, не моргнув глазом: ох, вовсе не шизофренией страдает Бенджи...)
«Подозрительные лица», 1995
Брайан Сингер
История об «идеальном» преступнике.
Кто такой Кайзер Созе? Так ли он хладнокровен и опасен, как утверждают слухи, больше похожие на легенду? Да и существует ли он вообще?
Нескладный калека по прозвищу Болтун не знает ответов на эти вопросы, хотя он единственный, кто видел Созе, расправляющегося с его друзьями...
Не знаю, как Кевин Спейси смог провести детектива Куяна, меня его плутовато-умный взгляд сразу натолкнул на верные размышления: за внешностью убогого простака скрывался расчетливый, умный и коварный убийца.
«Невидимый гость», 2016
Ориол Паоло
Молодого бизнесмена обвиняют в убийстве своей бывшей любовницы. Адриан все отрицает, но дело пахнет жаренным. Помочь мужчине может разве что авторитетный адвокат Вирджиния Гудман, что собирается завершить карьеру громким триумфом.
В ночь перед судебным заседанием вскроется множество секретов... причём не только обвиняемого: Адриан признается совершенно в другом убийстве, а секрет Вирджинии в том, что она не Вирджиния, а мать убитого им молодого парня.
Пол фильма герой Марио Касаса будет виртуозно пудрить нам мозги, другую половину нам будут их распудривать — испанские фильмы все более и более утяжеляются крутыми сюжетными поворотами, а зритель, кажется, только рад быть хорошенько обманутым.
«Другие», 2001
Алехандро Аменабар
В мрачном доме, окружённом туманом, время до встречи с супругом, ушедшем на войну, коротает красавица Грейс и два ее болезненных, бледных дитя. Атмосфера в огромном пустом доме царит гнетущая. Масло в огонь подливают странные звуки, шаги и открывающиеся сами собой окна. Кажется, здесь поселились призраки...
Так и есть. Но зритель так проникается депрессивным бытом очаровательной леди, что подсознательно отказывается замечать все намёки на то, что как раз сами обитатели дома и есть отблески былой жизни, привязанных к месту своей гибели.
«Психо», 1960
Альфред Хичкок
Невозможно не вспомнить классику! Все-таки триллер Хитчкока вдохновил множество режиссёров на интерпретацию темы раздвоения личности. Даже корни громкого «Острова проклятых», который вы наверняка вспомнили в разрезе темы, растут из нуарных 60-х.
Действия фильма разворачиваются на обочине не слишком активной трассы в угрюмом и пустом отеле семьи Бейтс, управляет которым странный, дёрганный молодой человек.
Ну и каким ему быть? Норман уже далеко не мальчик, а все ещё живет с мамой, чьим капризам вынужден подчиняться.
Мы, зрители, как и героиня одной из хичкоковских блондинок Джанет Ли, даже проникаемся сочувствием к мужчине. И слишком увлёкшись этим чувством, мы можем и пропустить сценарные намёки, на то, что в теле Нормана живет два человека, а его маман уже давно покоится в подвале.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!