Найти тему
Александр Z

Стереотипы о продавцах техники

Я, как продавец специализирующейся по бытовой и электронной техники с большим опытом работы, заметил, что у покупателя, сложились некие стереотипы о продавцах. Однако на самом деле, многие из таких, мнений, просто заблуждение. И очень часто, ориентируясь на то, что он слышал о "продавцах бытовой и электронной техники", именно о них. Не о продавцах одежды, стройматериалов, продуктовых, оптовых, и прочий сферы торговли, а именно электронной и бытовой техники.Я заметил, что в этой сфере, какое то особое отношение сторон. Думаю, что они появились, ещё в начале 2000-х годов, когда реально в различных сетях творился беспредел. Но за пару десятков лет, контроль в компаниях, да и само общество изменилось. А стереотипы остались. Я хочу рассказать, как все реально выглядит на самом деле со стороны продавца в данное Время. В этой статье, я вам расскажу, то и как происходит все на самом, деле и продавцы, это обычные люди, где есть как и хорошие, так и плохие.

Первый стереотип: Лишь бы по дороже продать.

Да, есть в этом доля правды,но не большая. Безусловно с кого то товара продавцу больше премия, с какого то меньше. Но разница в ней может быть просто не значительная. И даже с более дешёвого товара, премия может быть выше, чем с дорогого. И утверждение, "вам лишь бы по дороже продать" не правильно. А где то разница в цене товара, для зарплаты продавца играет, ну просто смешную роль. И даже разница в цене в 10-15 тыс. Это плюс минус 50 рублей.Для него важны другие показатели, к примеру общий объем продаж, по сравнению с другими его коллегами или количество аксессуаров, и особо никто из сотрудников не заморачивается над суммой отдельной продажи, и из потребностей клиента, и их своих чистых побуждений пытается предложить, реально качественный товар, что б клиент был доволен, и пришёл ещё. А где нет прямой мотивации(получает фиксированный оклад и какую то премию от оборота магазина) , как правило в таких магазинах продавцы скучные, без настроения,могут быть агрессивные, им не интересно продавать,не интересно общаться, выяснять потребности,проще отдать, на то что пальцем показали. Не важно сколько он продаст, все равно заработает, как и все, а зачем ему тогда трудиться больше?Клиенты его раздражают, злят. Но это же его Работа!!! По этому и работает на двоечку. И не уволит никто, так как все так работают. А всех не уберут. В таком случае ему вообще все равно, что вы купите, лишь бы вы быстрее ушли, и оставили его в покое. Даже если вы выбираете товар, аналог которого в разы лучше и по акции сейчас дешевле, но вы об этом не знаете. Он вам и не скажет. Потому что ему все равно. Вот таких надо остерегаться, либо покупать если определились на 100 процентов,но как сотрудник выдачи он вам поможет быстро. Но есть те, кому реально, надо продать определённые вещи. Это продавец-промоутер. Совсем не понимающего в техники клиента, их надо бояться. Это тот человек, который продвигает определённый бренд. Он зарабатывает только с него.И по настоящему его "втюхивает". Как правило, он одет в другую форму. К примеру:все в красном, он в белом,все в оранжевом,он в синим. Такой будет до последнего говорить, это бренд хороший, все остальные плохие, про свой товар рассказывать, только преимущество, про другие не достатки. Но его бренд не всегда качественный.

2.Продавец специально продал бракованный товар.

Вот когда слышишь такое от клиентов, "Да вы мне специально продали брак, вы все знали, вам лишь бы" втюхать" товар" Как то даже обидно. Брак есть в любом товаре, где то меньше, где то больше. Как бы дорого не стоил товар, вероятность заводского брака есть всегда, хоть за 1000 рублей, хоть за 199000 тыс. рублей. Но никто из продавцов не хочет негатива, тем более если намерено продаст брак зная об этом, не уже ли он не знает к кому придёт клиент и будет с ним ругаться заниматься обменом, проверкой качества, приёмом в ремонт, а во многих сетях этим занимаются именно продавцы. И пока он этим занимается, теряет в продажах, теряет время, теряет зарплату. И как продавец, он примерно, знает какой бренд менее надёжный и часто ломается, и если продавец говорит, что этот чайник за 500 рублей не очень надёжный, возьмите вот этот за 990 рублей, значит так и есть, потому что он знает, что с вероятностью в 90 % процентов, вы к нему вернётесь для обмена, что в зависимости от лояльности компании несёт в себе долю негатива, а когда работаешь с людьми его и так хватает,ведь люди все разные, плюс потеря времени, за которое он мог, что то продать и заработать. Спросите вы, зачем компании продают такой дешёвый, некачественный товар, да все равно его, кто то купит и не вернётся, кому то надо на один раз, кому то лень ехать, кто то выкинет чек и будет думать, что без чека не возьмут(потеря чека, не является отказом для гарантийных условий).На каждый товар, найдётся свой покупатель. Конечно вероятность поломки дешёвого товара не 100%, но значительна выше. Запомните! Никто, никогда не пытается специально продать вам брак. Продавец знает, куда вы вернётесь...

3.Специально продаёт с витрины, а не со склада.

-А вы мне что с витрины отдадите?

За свою практику заметил, что многие клиенты, считают, что если даже есть запакованный товар, продавец отдаёт витринный экземпляр. Нет!!! Это не так. Продавец не только продаёт, но у него как и в любой компании в магазине есть зона ответственности, за которой он смотрит. Ему надо выставлять товар, и закрывать дыры на витрине. И отдавать вам товар с витрины, и потом выставлять такой же со склада, просто глупо для продавца. И к слову про товар с витрины.,многие думаю что это некондиция, и с ним что то не так, а если в коробочки, значит с ним все хорошо. По факту в запечатанном товаре вероятность брака, такая же, как на витринном, даже больше, так как, товар с витрины...например телевизор, уже какое то время работает,и если бы он был с дефектом то они уже бы проявились.

4.Продают услуги и сервис, которые бесполезны.

95% процентов покупателей отказываются от доп услуг считая их бесполезными.На самом деле много из них реально выгодны. Взять даже самый популярный это расширенная гарантия. Стоит данная услуга в зависимости от цены товара. Самый частые ответы:

-Если он будет работать, то будет, а если нет, то сразу проявится.

-Да мы покупали, нам не поменяли.

-Друг сказал не покупать. Ничего не надо.

По факту вот купил телевизор за 50 тыс в рассрочку на два года, закрыл кредит, и он вышел из строя, и опять все по кругу. Чаще всего техника выходит из строя где то через 2-3 года. И эта услуга выгодна. Сам пользовался, знаю. Один раз менял холодильник и два раза телевизор, и все по сертификату расширенной гарантии. Но клиенты уверенны, что их пытаются обмануть. Видимо это с 2000-х годов. Когда к клиенту не было лояльности, и как говорил выше был беспредел. Были конечно случаи отказа в гарантии, если потребитель был сам виноват, к примеру разбил, или залил жидкостью. Некоторые компании при замене по сертификату смотрят только на внешние механические повреждения. Очень часто покупатель слушает своего друга, знакомого, который пришёл с ним, или делает звонок другу.И друг всегда говорит ничего не бери!!!! А когда покупка выйдет из строя, ремонт будет оплачивать ваш друг??? Пользоваться вам, решать вам. В плане страхования, это все зависит от страховой... Был на одном тренинге по страховка и только слышал, как тренер находит причины отказать в выплате. А с другой страховой наоборот, есть друзья, которые два раза дисплее меняли, за счёт страховой компании.

5.Не хотят работать, прячутся за витринами.

Бывает такое, приходишь в магазин, а продавцов нет. Вроде бегают и чем то заняты,а не кто не подходит. Сейчас многие компании стремятся к УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ. Сокращают штат, и продавец превращается и в кладовщик, и в кассира, и в сотрудника сервиса. И у них появляется ещё кучу дел. И выполняя их, они и не замечают нового вошедшего покупателя. Или просто где то в магазине занимается дополнительными обязанностями. Просто нужно подождать, и первый освободившийся подойдёт к клиенту.

6.Продавец специально не хочет возвращать или менять товар.

Понятное дело, что купил смартфон, отдал деньги, а он оказался с дефектом, Приходишь в магазин, а в ответ на проверку качества на 20 дней. Обидно... Но были случае, когда идёшь на встречу, меняешь телефон, а оказывается карту памяти вместо сим карты пытались вставить, и загнул контакты, и продавец купил себе этот смартфон. Или успевали утопить аппарат. Там же работают обычные люди, для них это работа, у них тоже семьи дети, кредиты, ипотеки. И прекрасно понимаешь клиента, что обидно, не жалко вернуть, не от себя открываешь же, но что бы обезопасить себя же требуется подтверждение, что это и правда заводской брак.