В годы СССР дизель-поезда в Таджикской ССР не эксплуатировались. Поезд ДР1А был приобретен в 2016 году в преддверии 25-летия независимости Таджикистана. Дизель-поезд ДР1А был куплен в Эстонии. Состав не новый, но был отремонтирован, имел немецкий двигатель MTU и находился в хорошем состоянии. Эстония отказалась от эксплуатации старых рижских поездов в пользу новой низкопольной техники швейцарского производства фирмы «Штадлер», при этом передав свои составы в ряд государств бывшего СССР. Дизель-поезд ДР1А окрашен в сочетания серого-синего и белых цветов, на лобовой части размещена эмблема с гербом Таджикистана. В прессе тех лет писалось, что состав состоит из 6 вагонов, два головных моторных и четыре прицепных. Два вагона состава имеют 68 мест для сидения, три вагона 128 и еще один 48 мест. По информации сайта «Трайнпикс» в Таджикистан были переданы вагоны из составов ДР1А-312, ДР1А-243, ДР1А-241 и таким образом был собран сборный поезд, при этом поезд эксплуатируется в четырехвагонн