Найти в Дзене
Стать местным

Diversity и мода. Что не так?

Началась череда мировых недель мод, а значит, время поговорить об индустрии.

Наверняка все слышали и видели, что на подиумах нынче засилье странных и даже отталкивающих лиц, моделей плюс-сайз, трансгендеров и людей с различными заболеваниями, а модели с классической внешностью и канонической красотой скоро не смогут, бедняжки, найти себе место в этом стремительно меняющемся мире фешона.

Так вот, не все так однозначно. Конечно, есть несколько модных домов, всем прекрасно известных, которые из года в год устраивают что-то сродни фрик-шоу и миксуют небольшой процент красивых в общепризнанном понимании моделей с моделями из условного агентства Lumpen, но в целом, если бы не громкие заголовки и запоминающиеся фотографии с этих трёх-четырёх шоу в сезон, мы бы не слышали так часто об изменениях в мире моды. В перерывах между неделями моды, пару раз в год, журналы и блогеры рассказывают нам удивительные истории, как какая-то нестандартная (в самом широком смысле слова) модель подписала контракт с крупным агентством Нью-Йорка или косметической фирмой MAC.

В реальности же дела обстоят не так радужно, как это пытается преподнести нам комьюнити. Брендов, готовых привлечь нестандартных моделей не очень много, агентств, которые презентуют странные типажи - крайне мало, а уж таких, которые специализируются только на них, можно пересчитать по пальцам рук. Даже если вы увидели на ASOS девочку или мальчика в инвалидном кресле, с татуировками или полнотой - это исключительно дань общему тренду, действие-оберег, чтобы, упаси бог, не обвинили в отсутствии необходимого diversity. Самый наглядный в этом плане пример - Victoria’s Secret, которые недавно прогнулись после многочисленных обвинений в недружелюбности и поместили в один кампейн все разнообразие, какое только смогли уместить.

Как экс-модель и действующий модельный агент, могу сказать вам следующее: принимающие агентства до сих пор заинтересованы в основном в канонически красивых девушках и юношах, обладающих коммерческой внешностью (не верите? Зайдите на любой сайт топового модельного агентства). А заинтересованы они в них по причине интереса клиентов. Как бы нам не хотели выдать за чистую монету тренды разнообразия, рынок делает свой выбор и пока он очень консервативный. Подумайте сами, если откинуть Gucci, Balenciaga, Vetements и Рубчинского, много ли вы вспомните показов или любой другой рекламы известных домов с привлечением нестандартных моделей?