Привет читателям Дзена!
Сегодня хочу рассказать о том, как проходит процесс создания собственной книги и что нужно учитывать, если вы хотите стать автором.
Как создать не черновик, который будет лежать у вас на компьютере и который никто не увидит, а готовый текст с выверенной структурой и подобранными иллюстрациями.
К тому же книгу мало написать, ее нужно издать. Подобрать издательство, договориться с редактором и решить десятки мелких вопросов, о которых начинающие авторы знать просто не могут.
У кого-то уходит на это полгода-год, у кого-то процесс превращается в эпопею и затягивается года на 2-3. Молчу уже о тех, кто все никак не может начать или бросает затею на старте.
Как зам. главного редактора могу сказать, что от замысла до готового текста и старта переговоров с издательством при нужном темпе вам может понадобиться всего 3 месяца.
Сейчас я говорю о нон-фикшн-литературе: о книгах, написанных профессионалами.
Книга ― отличный способ заявить о себе и оставить след в истории.
Итак, что же вам понадобится
- Выберите идею книги.
Посмотрите на свою нишу, проанализируйте свой опыт и изучите книги коллег, которые уже изданы.
Вам нужно провести декомпозицию: разбить большую область, в которой у вас есть опыт, на мелкие части, и таким образом определить свою специализацию.
Часто бывает так, что тема книги становится понятна сама по себе. Например, я продюсировала книгу ресторатора Ирины Рубачевой (со временем она стала бестселлером).
Книга называлась «Почему открываются/закрываются рестораны?».
Опыт + специализация = результат!
- Избавьтесь ̶о̶т̶ ̶в̶н̶у̶т̶р̶е̶н̶н̶и̶х̶ ̶д̶е̶м̶о̶н̶о̶в̶ от синдрома самозванца.
Возможно, с этого пункта стоило начать. Часто человек думает, что он не достоин книги и его никто не будет слушать. Такая неуверенность в себе, к сожалению, преследует многих профессионалов, опыт которых так нужен новичкам да и просто людям вокруг.В процессе общения с автором приходится вытаскивать «интимные подробности», которые так нужны читателям и которые в тоже время являются банальной обыденностью для эксперта. В этом состоит часть работы редактора ― достать драгоценные камни из под земли, помочь огранить их и выпустить книгу в свет.
- Страшный и непонятный синопсис! Сейчас поясню.
Этот этап ― своеобразный рубикон на пути к изданию произведения. Скорее всего, вы никогда не слышали слово «синопсис», а оно одно из ключевых.Когда у вас уже есть идея книги и, может быть, даже примерное содержание, большой ошибкой будет начинать писать сам текст.
Еще раз: не делайте этого! В первую очередь нужно составить небольшой текст (синопсис), который расскажет о том, что вы собираетесь писать в самой книге, о чем она будет.
Этот синопсис отправляется в издательство, и именно на его основании редакторы принимают решение ― работать с автором или нет. Подумайте сами, каждый день редакторы получают десятки писем и сообщений, у них просто нет времени читать черновики книг по 100-150 страниц, это нереально.
Поэтому в мире книгоиздания используется практика синопсиса. Редактор прочитывает несколько страниц и на основе своего опыта дает вам ответ в течение нескольких дней.
А если вы возьметесь за написание полноценного текста, то можете убить несколько месяцев из-за отказа издательства. А это очень неприятно. Поэтому есть идея книги ― смотрите, что уже есть на рынке, и пишите синопсис.
- Идем в издательство.
И последний важный этап ― переговоры с издательством. Последних на рынке много, у всех свои нюансы.
Здесь скажу 2 вещи:
1) Конечно, отправьте синопсис нескольким издательствам.
2) Не спешите подписывать договор в случае положительного ответа.
Можно просто остаться без штанов, если подписать невыгодный контракт. Да, я утрирую, но вы как автор должны стать богаче. Писать только ради популярности можно, но приятного мало, поверьте. На этом все, основные этапы того, как за 3 месяца можно осуществить свою мечту, ― перед вами.
Я так легко говорю об этом потому, что за 15 лет работы в шести редакциях помогла более 100 авторам издать их книги, некоторые из которых стали лауреатами премий «Просветитель», Ozon, стали бестселлерами.
И сейчас помогаю предпринимателям, ученым, коучам, специалистам заявить о себе ― издать книгу, стать популярнее, богаче и гордиться собой.
Совсем скоро я проведу онлайн-встречу для тех, кто:
- никогда не думал о своей книге, но хочет попробовать;
- уже имеет на руках наработки, но не может выйти на издательство;
- получил в издательстве отказ и не знает, что делать дальше;
- понимает, что книга нужна и может изменить его жизнь, но не знает, как начать.
Встреча так и называется «Как написать и издать бестселлер».
На ней расскажу вам все от и до: как придумать идею и проверить ее актуальность, как найти авторский стиль, как выбрать издательство и как вести с ним переговоры.
А еще вы увидите примеры бестселлеров и поймете, почему они «выстрелили».
Переходите по ссылке ниже, оставляйте свои контактные данные и получите ссылку для входа в онлайн-класс.
Сделайте первый шаг к созданию шедевра, который, вполне вероятно, изменит вашу жизнь и жизнь тысяч людей.
Ваша ссылка: занять место на онлайн-встрече.
Увидимся!
Ирина Гусинская