Застал ли врасплох коронавирус или вы просто решили отказаться от расходов на содержание офиса, перевести сотрудников на удалённую работу будет не так-то просто.
Как правильно управлять командой, поддерживать мотивацию и повысить продуктивность в условиях удалёнки?
Помогут 5 советов:
1. Будьте лояльнее
Сложно сейчас не только вам, но и вашей команде. Они тоже лишились привычного расписания, удобных стола и стула, их тоже отвлекают от работы родственники, питомцы и бытовые мелочи.
Поэтому смиритесь с тем, что первое время продуктивность ваших подчинённых будет ниже. Входите в новый режим плавно! Установите сроки, на которые вы отодвинете дедлайны, сделаете план более выполнимым и откажетесь от штрафов: вашу лояльность обязательно оценят, и вскоре работа вернётся к привычным темпам.
2. Доверяйте своей команде
Стоит ли постоянно думать о том, чем заняты ваши сотрудники, находясь дома в рабочее время? Доверяйте им: сосредоточьтесь не на процессе, а на результате.
Для этого, запуская проект, чётко сформулируйте перед командой цели и задачи, обозначьте этапы работы, проговорите сроки. Следите за прогрессом сотрудников, чаще спрашивайте, справляются ли они с работой, давайте знать, что вы всегда готовы помочь.
И если план выполняется, задачи решаются, а цели достигаются, какая разница, работают ли ваши сотрудники по ночам, с часовыми перерывами на компьютерные игры или уроки с детьми? Главное – с удалёнкой они справляются отлично!
3. Больше общайтесь
Не теряйте связь с командой, и вам не придётся гадать, будет ли проект сдан в срок.
Организуйте общий чат для общения, по возможности чаще связывайтесь с каждым сотрудником лично, задавайте вопросы, предлагайте помощь. Продумайте форму отчётности: пусть работники показывают, чего достигли за день или неделю. Так вы сможете лучше мотивировать сотрудников, следить за выполнением плана на каждом его этапе и не столкнуться с неприятным сюрпризом в виде нарушенного дедлайна.
4. Помогите сотрудникам организовать рабочее место
Вы же сделали сделали это в условиях офиса? Значит, о важности грамотной организации рабочего пространства вам рассказывать не надо.
Убедитесь, что у каждого из ваших работников есть подходящие для работы стол, стул и необходимая техника. Если чего-то не хватает – организуйте: привозите из офиса или купите новое. Эти расходы не будут напрасными: команда обязательно отплатит продуктивностью и благодарностью за ваше внимание.
5. Не забывайте, что работа – это не только работа
На удалёнке бывает попросту скучно. И это проблема, которую многие руководители недооценивают.
Ваши сотрудники ходили вместе на обед? Болтали у кофейного аппарата? Обменивались шутками и новостями во время коротких перерывов? Сейчас они лишены этого удовольствия.
Чтобы ваша команда не скучала вне офиса и реже отвлекалась на телевизор и домашние дела, постарайтесь общаться не только на рабочие темы. В общем чате спрашивайте, как дела дома, присылайте шутки и фотографии – создайте привычную офисную атмосферу. Если сотрудников много, и в потоке неформального общения есть риск потерять важную для работы информацию, заведите отдельную беседу, в которой можно будет просто поболтать во время перерывов на кофе.
И не забывайте: любой бизнес строится на людях. Заботьтесь о своих сотрудниках, поощряйте их, создавайте для них комфортные условия труда, и беспокоиться о продуктивности вам не придётся.
Мы рады, если вам понравился этот материал. Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы поддержать нас. Этим вы нам очень поможете.