Найти тему

Как организовать продуктивную работу на удалёнке: 5 советов руководителям

Оглавление

Застал ли врасплох коронавирус или вы просто решили отказаться от расходов на содержание офиса, перевести сотрудников на удалённую работу будет не так-то просто. 

Управлять командой без личного контакта не так просто, как может показаться на первый взгляд. Делимся своими наблюдениями.
Управлять командой без личного контакта не так просто, как может показаться на первый взгляд. Делимся своими наблюдениями.

Как правильно управлять командой, поддерживать мотивацию и повысить продуктивность в условиях удалёнки?

Помогут 5 советов:

1. Будьте лояльнее

Сложно сейчас не только вам, но и вашей команде. Они тоже лишились привычного расписания, удобных стола и стула, их тоже отвлекают от работы родственники, питомцы и бытовые мелочи. 

Поэтому смиритесь с тем, что первое время продуктивность ваших подчинённых будет ниже. Входите в новый режим плавно! Установите сроки, на которые вы отодвинете дедлайны, сделаете план более выполнимым и откажетесь от штрафов: вашу лояльность обязательно оценят, и вскоре работа вернётся к привычным темпам. 

2. Доверяйте своей команде

Стоит ли постоянно думать о том, чем заняты ваши сотрудники, находясь дома в рабочее время? Доверяйте им: сосредоточьтесь не на процессе, а на результате.

Для этого, запуская проект, чётко сформулируйте перед командой цели и задачи, обозначьте этапы работы, проговорите сроки. Следите за прогрессом сотрудников, чаще спрашивайте, справляются ли они с работой, давайте знать, что вы всегда готовы помочь.

И если план выполняется, задачи решаются, а цели достигаются, какая разница, работают ли ваши сотрудники по ночам, с часовыми перерывами на компьютерные игры или уроки с детьми? Главное – с удалёнкой они справляются отлично! 

3. Больше общайтесь

Не теряйте связь с командой, и вам не придётся гадать, будет ли проект сдан в срок.

Организуйте общий чат для общения, по возможности чаще связывайтесь с каждым сотрудником лично, задавайте вопросы, предлагайте помощь. Продумайте форму отчётности: пусть работники показывают, чего достигли за день или неделю. Так вы сможете лучше мотивировать сотрудников, следить за выполнением плана на каждом его этапе и не столкнуться с неприятным сюрпризом в виде нарушенного дедлайна.

4. Помогите сотрудникам организовать рабочее место

Вы же сделали сделали это в условиях офиса? Значит, о важности грамотной организации рабочего пространства вам рассказывать не надо. 

Убедитесь, что у каждого из ваших работников есть подходящие для работы стол, стул и необходимая техника. Если чего-то не хватает – организуйте: привозите из офиса или купите новое. Эти расходы не будут напрасными: команда обязательно отплатит продуктивностью и благодарностью за ваше внимание.

5. Не забывайте, что работа это не только работа

На удалёнке бывает попросту скучно. И это проблема, которую многие руководители недооценивают.

Ваши сотрудники ходили вместе на обед? Болтали у кофейного аппарата? Обменивались шутками и новостями во время коротких перерывов? Сейчас они лишены этого удовольствия. 

Чтобы ваша команда не скучала вне офиса и реже отвлекалась на телевизор и домашние дела, постарайтесь общаться не только на рабочие темы. В общем чате спрашивайте, как дела дома, присылайте шутки и фотографии – создайте привычную офисную атмосферу. Если сотрудников много, и в потоке неформального общения есть риск потерять важную для работы информацию, заведите отдельную беседу, в которой можно будет просто поболтать во время перерывов на кофе.

И не забывайте: любой бизнес строится на людях. Заботьтесь о своих сотрудниках, поощряйте их, создавайте для них комфортные условия труда, и беспокоиться о продуктивности вам не придётся.

Мы рады, если вам понравился этот материал. Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы поддержать нас. Этим вы нам очень поможете.