В Санкт - Петербурге, на Васильевском острове существует уникальное место - "Чудес палата", "Кабинет редкостей", а нам привычнее название Кунсткамера.
Основу знаменитой анатомической коллекции музея составляет собрание препаратов доктора Рюйша. Фредерика Рюйша называли одним из крупнейших исследователей своего века. Благодаря этому человеку наука сделала огромный шаг вперед за счет того, что он довел искусство консервации мертвого тела до совершенства.
Фредерик Рюйш (1638 - 1731) родился в Гааге в семье чиновника. В университете Франекера он получил специальность фармацевта и открыл свою аптеку. Не желая останавливаться на достигнутом он продолжает образование в Лейденском университете на медицинском факультете. Начинающий анатом занимается препарированием и консервацией кровеносных и лимфатических сосудов, что стало популярным после открытия кровообращения Гарвеем.
В 1666 году Рюйш получил место городского анатома в Амстердаме и начал создавать свой домашний музей или "Кабинет". Основной причиной создания коллекции было стремление исследовать загадки анатомии человека и создать препараты, которые могли бы долгое время сохранять раритеты, пригодные для обучения студентов-медиков.
В музее- кабинете Рюйша содержались не только анатомичнские препараты, но и "натуралии": экзотических животных, рыб, птиц, насекомых. Доктор был профессором ботаники и издавал каталоги для широкой публики.
В начале 1690-х годов Рюйш вместе с сыном довел методику бальзамирования до совершенства, но постарался удержать это в тайне. Продавая в 1717 году свою коллекцию Петру I за 30 000 гульденов Рюйш открыл по его настоянию свой секрет. Анатом написал инструкцию по изготовлению препаратов и передал ее нотариусу. Как только деньги были получены, нотариус отдал документ представителю Петра. Однако впоследствии инструкция таинственным образом исчезла...
И дело было вероятно не только в самой инструкции, сколько в искусности самого Рюйша, который справедливо заявил: "Критиковать мой опыт легче, чем повторить его, как это обнаружат будущие поколения после моей смерти". И сегодня в Кунсткамере можно видеть шкафы с препаратами Фредерика Рюйша, они особенно притягательны на экспозиции, и, кстати, хорошо сохранились, несмотря на более чем трехсотлетний возраст.