Найти тему
Quick Performance

Всё дело в наших привычках

Оглавление

Знаете ли вы Чарлза Дахигга? Этот американский журналист очень любит исследовать людские привычки. Вот на этом и строится его книга, где он рассматривает их под разным углом.

В этой книге вы можете ознакомится с его различными результатами научных экспериментов, где он рассказывает о способах преодоления вредных привычек и т.п. Ну и как без своего личного опыта?

Данный автор обычно раскрывает тему своей работы с помощью «сторителлинга». То есть через интересные примеры и истории. Но не всем критикам это приходится по душе.

Интересно? А если я вам скажу, что вы можете изменить свои привычки и научиться подстраивать их как вам нужно?

Экономия энергии для важных занятий через привычку

Никогда не задавались вопросом откуда берутся привычки? Ну тут и гадать не надо, что все это происходит из-за особенности работы нашего мозга. Давайте запомним только то, что мозг всегда пытается сохранять энергию.

Все мы знаем что привычка - это неосознанно повторяющиеся действие. Значит любое повторяющиеся действие может стать привычкой. Но это може также обернуться не лучшим образом.

Поэтому Дахигг описал механизм появления привычки так «сигнал-действие-награда»:

Сигнал — автоматический режим, который обозначает привычку.

Привычные действия — это именно то, что мы делаем по сигналу.

Награда — то, что мы можем получить после наших действий.

Затем такая система повторяется, пока она не становится привычкой.

Зная это мы можем построить свою привычку по данной цепи.

Мы можем изменять привычки

До этого мы говорили про цепочку. И вы скорее всего задумались для чего в привычке награда. А это, на самом деле, довольно важный фактор. Вы должны понимать, что на желании что-то получить и строится привычка.

Вот вы идете домой и думаете о чем-нибудь вкусненьком. Но вы со вчерашнего дня на диете. И что теперь делать? Привычка не всегда работает плохо или хорошо для вас. Открою секретик. Вы можете заменить плохую привычку на “хорошую”. А если вы закрепите материал эмоциями, то считайте что вы уже на полпути к цели.

Я знаю. что каждый из вас пробовал спорт, диету и т.д. Так вот спорт тоже может стать привычкой. Не верите? Доказываю. Если вы будете использовать «сигнал-действие-награда», то спорт не только будет вашей привычкой, но и станет вашим любимым делом.

Но как быть с особенно сильными привычками? В нашей голове существуют некоторые механизмы, которые позволяют человеку избежать и игнорировать соблазны и дурные привычки. Что это за механизмы? Сейчас объясню.

Чарлз Дахигг пишет о нашей с вами цепи «сигнал-действие-награда». Представьте себе любую цепь. Что будет если мы поменяем само действие? По началу будет нелегко, а дальше уже лучше. Но в основном данный способ применяют в психических клиниках.

Слышали о силе воли?

Наверняка замечали ролики на ютубе, где у детей проверяли на силу воли. Перед ними ставят сладости или игрушки и ребенок не должен их трогать, за это им дают больше сладостей. Так вот к чему это. У тех детей, кто продержался дольше всех, будут лучшие результаты учебы и иметь меньше вредных привычек.

Никто не будет спорить, что сила воли — хорошо. Но многие считают что она либо есть, либо её нет. Спешу вас обрадовать, но это не так. Силу воли не только можно, но и нужно тренировать. В жизни вам очень сильно поможет.

И еще у силы воли есть свои “запасы”, которые заметно уменьшатся вечером. А если сила воли будет слабая, то вероятность, что вы падете перед соблазном, будет велика.

Будьте добры, несите ответственность

Многие известные люди всегда считали, что в бедах виноваты привычки. Но вот наш журналист так не считает. Дахигг же считает, что мы можем исправить свои привыкни. Но здесь есть и другая сторона монеты. В жизни быть одному - это ответственность, так и с привычками.

Дахигг считает, что если мы знаем о своих привычках, то оправданием это считаться уже не может.

Привычки у компаний?

Привычки компаний — это то, что должно быть в каждой компании. Без этого, увы, никуда. Поэтому каждый руководитель должен способствовать тому, чтобы сотрудники выработкаю. А некоторые могут хитрить и менять все привычки. Но не завритесь.

Впрочем, и реального кризиса необязательно дожидаться. Мудрый руководитель сможет сам создать ощущение кризиса и необходимости перемен, чтобы сподвигнуть сотрудников на перемены.

Социальные привычки существенно влияют на общественные движения

Американский журналист упоминает тему социальных привычек — того, что заставляет незнакомых людей объединятся в группы, меняющие мир.

Как это получается? Есть один общий сценарий. Сначала идут близкие друзья, потом объединение разрастается за счёт привычек. И тут мы знаем, что слабые связи оказывают большее внимание. После чего та группа и развивается за счёт того, что его лидеры прививают участникам новые привычки.

Нашими привычками манипулируют

За нами следят. Вы спросите, паранойя? Я вам отвечу нет. Ритейлеры - люди, которые занимаются сбором привычек для того, чтобы предложить индивидуальную рекламу..

Теперь давайте поймем всю мощь и масштабность. Проанализировав, ритейлер сможет не просто подобрать нужные человеку товары, но и расскажет половину вашей жизни.

Я соглашусь, что это безумно удобно, когда ты находишь то, что тебе нужно по своим интересам. Но кому нравится что им манипулируют?

Если вам удобнее читать меня в Telegram - прошу туда :)