Найти тему
Из жизни...

Про прилет Ан-12...ну и просто полтора часа в порту.

1. Потихоньку начинаем выходить из самоизоляции. Солнце слегка начинает пригревать. Уже и на продуваемой всеми ветрами территории аэропорта становится веселее находиться. Пресс-служба аэропорта предложила встретить редкого гостя. Отказываться было грех.

2. Вторая половина дня. Перрон практически пустой, но это кажущаяся пустота. За каких-то  полтора часа мы столько увидели взлетов и посадок, что хватило бы на полноценный день.

-2

3. Медицинский Ми-8 готовится к вылету.

-3

4. Проходили тренировки спасателей Росавиации.  Ан-30 сбросил группу парашютистов и прибыл, чтобы забрать их снова на прыжки.

-4

5. Мы на вертолетной площадке. Здесь стоит второй Ми-8 Санавиации.

-5

6. А на вертолетную площадку мы попали не случайно.  Еще в первой половине дня я увидел, как шел на посадку еще один неожиданный гость этого дня — Ту-134 Министерства обороны. Привез, видимо, каких-то генералов. Нашей целью был Ан-12, но т.к. в порту был еще и Ту-134, то решили по-быстренькому отщелкать его пока он был на стоянке. Но знаете как бывает? Я думаю, у каждого споттера такое было, что ты приезжаешь на точку, чтобы снять какой-то чудеснейший самолет, а он уже либо приземлился буквально секунд 30 назад и срулил, либо вот тебе осталось до точки метров 50-100 и в это момент ты видишь, как вверх взмывает объект твоего споттерского желания. В этот раз чуть было—не было. Мы уже ехали к стоянке Ту-134, как он с легкостью одуванчика присвистнул нам и покатил на взлет. Нас ждал облом, но хорошо, что ветер дул в правильную сторону и Свистку прежде чем взлететь нужно было прокатиться вдоль всей полосы. Мы воспользовались моментом, попросили быстренько довести нас до вертолетной площадки откуда при удачном стечении обстоятельств можно было щелкнуть отрыв самолета.  Собственно, вот он заветный Свисток Ту-134.

-6

7. А так, на стоянке был еще вот этот Ми-8 Правительства Сахалинской области. 

-7

8. И вот тут пошел авиа жор. 

-8

9. Сначала на материк полетел Bombardier Q400 Авроры.

-9

10. Откуда-то с севера прилетел Bombardier Q200.

-10

11. А319 Авроры раз.

-11

12. Ан-30 спасателей посадил очередную партию парашютистов.

-12

13. Голубой самолет проехал мимо нас и попозировал на фоне действующего и строящегося терминалов.

-13

14. Пилот поприветствовал нас, в иллюминатор за нами пристально кто-то наблюдал, а самолет разбежался, взлетел и стал наматывать круги над Южно-Сахалинском.

-14

15. А319 Авроры. С этого года, если не случится ничего неожиданного, то А319 начнут менять на А320. А неожиданное у нас, если не считать долбаный коронавирус, это создание новой дальневосточной авиакомпании - и то ли это будет что-то на базе Red Wings, то ли на базе Авроры, то ли Аэрофлот продаст Аврору, называют даже покупателя в лице Правительства Сахалинской области, но президент дал команду новую авиакомпанию укомплектовать отечественными самолетами...короче, непонятно.

-15

16. Сейчас многое у нас в аэропорту непонятное. Стройка аэровокзала стоит, у аэровокзалов новые владельцы, новые директора, но работа над обновлением порта продолжается. Вот, например, идет реконструкция перрона. Как раз на том месте, где раньше останавливались самые большие пассажирские самолеты, напротив нового аэровокзала.

-16

17. А это телетрапы. Пока ждут, когда возобновится стройка.

-17

18. Опа,  вот и наш долгожданный гость. Возраст этого красавца 49 лет, вот-вот справит юбилей, но выглядит бодрячком.

-18

19. После приземления мы сразу же помчались на грузовую стоянку.

-19

20. А вот кто нас позвал к себе в гости на встречу Ан-12 — пресс-служба аэропорта, наши очень большие друзья.

-20

21. Ан-12 пустой, а значит в него что-то будут грузить. Самолет улетел на следующий день.

-21

22. Рядом в ангар загоняли Bombardier Q200 Авроры.

-22

23. Также понаблюдали за этим действом.

-23

24. Рядышком стоял Ми-8 Авиашельфа.

-24

25. Перрон полон Авророй.

-25

26. Вот Ан-30 разбавил Аврору.

-26

27. Еще раз посмотрим на нашего гостя. Могуч конечно же!

-27

28. Самолет носит имя Анатолия Степановича Серёжкина, КВС Ан-12 авиакомпании Московия, который потерпел крушение в 2008 году под Челябинском.

-28

29. В конце нашего мини-споттинга мы побывали у новой установки по отпугиванию птиц. Небольшую экскурсию нам устроил старший инженер по орнитологической безопасности полетов Сталий Энгельсович Коняшев, который работает в аэропорту уже более 55 лет

-29

30. Полтора часа пролетели незаметно. Столько всего интересного увидели и самолетов летало много. Так много, что даже и не ожидали. Вот в какой-то момент на перроне пристроились аж три А319 Авроры. Никогда такого не видел. Уже на следующий день у нам прилетело четыре !!! А319. Прям движуха прет. Хотя понимаю, что не смотря на коронавирус и ограничение перелетов, мы живем на острове и нам деваться некуда, потому самолеты летают, хоть и пассажиров не так много, как было раньше. Но все рано или поздно встанет на свои места.

-30