Найти тему
Solar-News.ru

Германия вводит обязательные солнечные парковки

Оглавление

Те, кто после 1 января 2022 года будет подавать заявки на строительство нежилых зданий в Баден-Вюртемберге (Германия), будет обязан установить солнечную электростанцию.

Это предусмотрено в проекте нового закона о защите климата, который зелено-черное правительство земли опубликовало для обсуждения.

Министр окружающей среды Франц Унтерштеллер (Союз 90 / Зеленые) ожидает, что сможет направить законопроект в парламент земли для консультаций до летнего перерыва. Согласно проекту закона о защите климата, выбросы парниковых газов в стране должны сократиться к 2020 году как минимум на 42% по сравнению с 1990 годом.

Проект также включает в себя обязательную установку солнечных электростанций на новых парковках. Это правило относится ко всем парковкам с более чем 75 парковочными местами. А вот общее правило об обязательной установке солнечных электростанций распространяется на новые нежилые здания при условии, что доля жилья в них не превышает пяти процентов от общей застроенной площади.

Кроме того, закон требует, чтобы районные центры и городские округа земли Баден-Вюртемберг осуществляли мероприятия по муниципальному тепловому планированию. В этих городах проживает около половины жителей Баден-Вюртемберга. Целью теплового планирования является разработка стратегии для реализации климатически нейтрального теплоснабжения.

Унтерштеллер возлагает большие надежды на обязательную установку солнечных электростанций и тепловое планирование.

«Эти два момента уведут нас далеко в будущее. И они делают новый закон о защите климата в Баден-Вюртемберге эталоном для других федеральных земель», — поясняет министр.

Как у соседей?

По словам французской энергетической компании Neoen, неминуемый и всеобъемлющий переход на электромобили приведет к необходимости локального производства электроэнергии, и для этого уже сегодня есть убедительное экономическое обоснование – подтверждение этому послужила солнечная электростанция из навесов на автостоянке мощностью 16,3 МВт в городке Корбасе (пригород Лиона, Франция).

Бюджет городской СЭС составил 19,1 млн евро, а ее строительство продолжалось пять месяцев. Для новой станции площадью 12,5 гектар действует льготный тариф в 0,102 евро/кВт*ч и она стала крупнейшим во Франции подобным проектом.

-2

Двунаправленная сеть

Электромобили начинают потихоньку захватывать мир, каждый год откусывая небольшой кусочек от пирога «традиционных» авто. С каждым годом этот кусок становится всё больше и это не только традиционные автомобили с аккумуляторами, но и такие, которые используют водородное топливо. Компания «Honda» к 2025 году намеревается производить две трети автомобилей полностью электрических или гибридных. Как часть проекта «Smart Company», японский автопроизводитель ввел в начале 2019 года в эксплуатацию в Германии в городе Оффенбах первую зарядную станцию напряжением в 940 вольт с солнечной крышей.

(Листайте карусельку для просмотра картинок)

Новая установка пригодна не только для коммерческих электрозаправок, но и для частных домовладений. Она способна не только брать электричество из сети, но и возвращать обратно часть заряда, накопленного в батарее электромобиля. За счёт этого достигается наиболее эффективное использование энергии и снижаются общие эксплуатационные расходы.

TESLA

Несколько дней назад стало известно, что компания TESLA по-тихому внедрила протокол VTG (Vehicle to Grid) в свои электромобили Model3. Это может свидетельствовать о том, что данная технология коммерчески интересна не только автовладельцам, но и производителям.

Это обнаружил инженер-электрик Марко Гаксиола, проводивший реверс-инжиниринг для конкурента Теслы. Он разобрал зарядное устройство «тройки» и реконструировал его схему. Выяснилось, что машина готова работе в режиме V2G (Vehicle to Grid), передаёт издание Electrek. Это означает, что Тесле достаточно дистанционно обновить ПО на уже выпущенных легковушках, чтобы активировать эту недокументированную возможность «железа». Трюк, который производитель уже проделывал.

(Листайте карусельку для просмотра картинок)

Таким образом, заряженные во время рабочего дня на солнечных парковках автомобили, смогут отдавать электроэнергию в домашнюю электросеть вечером.

Будет ли это благом для аккумулятора? Вопрос хороший. Наверняка, у руководства компании есть на него ответ, но мы пока его не видим.

Подождём - увидим.

Ниже видео зарядки Теслы от энергии солнца:

Вступайте в наш телеграм-канал — @SolarNewsRu

Другие новости на сайте Solar-News.ru

Я вижу, что вам понравилась статья.

Если это действительно так - прокачайте свою ленту Дзен: поставьте лайк и подпишитесь на канал. Так вы будете получать новости солнечной энергетики чаще. Вам интересно, а нам приятно

А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно не покидая страницы

Вероятно, вам также понравятся следующие материалы:

ГВС за счёт солнца
Российская энергосистема со 100% долей ВИЭ. Как это работает?