Что случилось с парашютной вышкой, которая раньше стояла в главном парке развлечений страны, и сколько стоило прокатиться на карусели самолета? Мы вспоминаем некоторые из любимых аттракционов советских детей в парке развлечений.
Семейная поездка в парк развлечений всегда была особым удовольствием для детей. В конце концов, что может быть веселее, чем кататься на качелях или каруселях, водить бамперные автомобили, а затем есть кучу сахарной ваты и пить из фонтанчика с содовой? Почти в каждом городе Советского Союза был парк развлечений, предлагающий все эти достопримечательности – и притом по очень доступным ценам.
Первый современный парк развлечений появился в Москве в 1928 году. Это был парк культуры и отдыха имени Максима Горького, более известный просто как Парк Горького. Его самой популярной достопримечательностью было колесо обозрения, в народе называемое "Чертово колесо"."Всадникам было запрещено вставать, находясь на нем, и единственной мерой безопасности у него была цепь. Первое колесо было довольно маленьким, стоя всего в 14 метрах высотой. Но затем в 1957 году, в преддверии 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов, было построено более крупное 45-метровое колесо обозрения. В то время он был одним из самых больших в Советском Союзе. Оба были демонтированы в 2009 году.
Одной из самых необычных достопримечательностей парка Горького до войны была парашютная башня со спиральной горкой. Спуск с него на циновку внизу был притяжением сам по себе. С вершины можно было прыгать с высоты 40 метров на парашютах, удерживаемых стальными тросами. Во время войны эта популярная достопримечательность служила наблюдательным пунктом ПВО. Башня была демонтирована в 1950-х годах.
Довоенные аттракционы изготавливались отдельными мастерскими и, по большей части, строились из дерева, так как металл в то время был в дефиците. Именно поэтому очень немногие из этих достопримечательностей все еще стоят сейчас. В 1950-х годах завод в Ейске (город на юге России) начал массовое производство аттракционов-аттракционов из металла.
Хотя завод не производил такой широкий спектр аттракционов, он позволил создать парки развлечений в каждом городе СССР. Билеты были более чем доступными, причем одна поездка стоила 5-10 копеек – примерно столько же, сколько мороженое.
Советский Союз всегда прославлял в своей народной культуре летчиков, полярников и космонавтов. Поэтому неудивительно, что одним из популярных аттракционов был маятник, выполненный в форме ракет и самолетов.
Пожалуй, самый популярный аттракцион в парке развлечений был известен за рубежом как пиратский корабль. Снаружи казалось, что люди на корабле раскачивают его сами, но на самом деле поездка была электрической, и можно было ускорить или замедлить ее движение. Самым страшным в этой поездке было ощущение, что корабль может вращаться вокруг своей оси (прозванный “делающим солнце”), хотя на самом деле его движения жестко контролировалось.
Бамперные автомобили
были очень популярны как среди взрослых, так и среди детей. Они ехали со скоростью до 10 км/ч, и вы могли ускориться и врезаться в свой автомобиль в других. Без каких-либо правил дорожного движения, чтобы беспокоиться о и никаких штрафов, чтобы заплатить это не удивительно, что они были так популярны!
Эта увеселительная прогулка могла бы послужить испытанием для будущих космонавтов. Ротор представлял собой платформу, которая вращалась под углом, в то время как ее всадники прилипали к стенкам из-за центробежной силы. Это была не очень хорошая идея, чтобы ездить на этой вещи после еды!
Начиная с 1970-х годов в СССР регулярно проводились международные выставки аттракционов. Япония привезла чайную чашку на одну из них, а Германия представила американские горки, известные в большинстве стран мира как русские горы, хотя в России их традиционно называют американскими горами. Тем временем в Чехословакию привезли целый парк развлечений с зеркальным залом, различными необычными аттракционами и игровыми автоматами. Излишне говорить, что все это было чрезвычайно популярно у советских детей.
Многие аттракционы продолжали функционировать и после распада СССР, хотя все больше и больше их заменяют более новые и технологически более совершенные формы развлечений. Так и получается, что многие старые советские карусели оказываются выброшенными на свалку истории.