Странное и философское кино "Отель для самоубийц"2019
На днях посмотрел удивительный и местами странный фильм совместного производства трёх стран Дании, Норвегии, Германии "Отель для самоубийц" режиссёра Йонаса Александра Арнбю, с полюбившемся уже многим и мною по сериалу компании HBO "Игра Престолов"с актёром Николай Костер-Вальдау.
Обычно я смотрю понравившихся мне актёров в разных фильмах и образах,чтобы стереть из своего восприятия лишь одно амплуа актёра ,по которым обычно запоминается изначально и роль и сам актёр.
Основные события из жизни главного героя происходят в самом отеле куда он приезжает, согласившись принять последнее пристанище из-за прогрессирующей раковой опухоли, болезни пожирающей еще не совсем пожившего,но казалось бы полного надежд и одновременно страданий и лишений, вынужденного мириться или не мириться (как потом выяснилось),с обстоятельствами человека по имени Макс, который забавным и одновременно очень проникновенным образом хотел выключить себя из мира живых и социума самостоятельно,но его останавливало чувство... любовь ли, а может долг,либо желание большего, чем мы можем себе представить. Невольно просматривая такое кино, хочется проникнуться в переживания главного героя и постараться вместе с ним проанализировать и взять ситуацию на себя,и побыть немного психоаналитиком и эмпатом, дать оценку -"а мог бы я поступить так же?" согласиться отправиться в последний путь в такое место -"последних дней".На первых минутах фильма и на протяжении всего фильма ты постепенно погружаешься в проблему персонажа и одновременно стараешься дать оценку, как можно было бы еще поступить в ситуации когда и терять то собственно уже нечего, если только кроме одного, близкого и любимого тебе человека. С которым приятно засыпать после трудового дня и просыпаться с первыми лучами солнца. Люди порой застигнутые и загнанные в угол какой то безысходности по разному могут проявить себя, и это не всегда бывает смиренное принятие факта того,что скоро тебя не станет,и ты будешь вычеркнут из жизни и из истории своего личного бытия.
В очень строгих, порой пугающих но мрачных декорация в стильном но статусном дизайне скандинавского стиля, с прекрасными видами из окон отеля. В котором должно свершиться что-то важное и уже необратимое,тебя погружают в некое сообщество. Ощущение после просмотра всех этих уловок режиссёра с прекрасной операторской работой, словно жизнь загоняет тебя, в какую- то безысходность и одновременно неизбежность бытия где в красивых интерьерах номеров и прекрасной и одновременно гнетущей обстановке ты в любом случае или закончишь либо непременно должен закончить свои дни красиво и без лишних размышление о том "почему я?", или почему именно меня это коснулось?"в плане болезни. В этой суровой действительности и неизбежности того лишь факта,что только горы с их белыми вершинами могут казаться вечными и всемогущими в их неприступности и красоте.
Но в итоге что то происходит с главным героем, его внутренний надлом и переоценка своих решений, неповиновение всем правилам руководства отеля, которые нельзя отменить несмотря на прекрасное место, где герой вынужден решиться на побег и согласно своим порывам во вновь открывшихся личных обстоятельствах.
Советую посмотреть всем,кто любить покопаться в себе. Оказавшись один на один в непростых обстоятельства, которые подбрасывает нам сама жизнь.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ ПРОСМОТРА!!!