GTA SAN ANDREAS – очень популярная игра. Многие игроки до сих пор её ценят. Персонажи этой игры надолго остались у нас в памяти, были героями нашего детства. Сюжет игры очень насыщенный и интересный. Конечно, мы все любим Карла Джонсона, его семью и друзей. Но всё ли так однозначно с главными героями?
Мы уже представили как бы развивался сюжет, если бы мы играли за трёх персонажей сразу. Свиту, например, мы выделили одну из ключевых ролей в игре. Сейчас мы вернёмся к оригинальному сюжету и порассуждаем о характере такого персонажа как Шон Джонсон. Он же Свит, брат Карла, лидер банды Семьи Гроув-стрит.
Судя по всему, Свит – старший в семье Джонсонов. Его родной дом – это улица Гроув. Здесь образовалась банда. Её характерный цвет – зелёный. Шон не мог обойти стороной бандитские разборки и был в них вовлечён с детства. Постепенно он завладел большим авторитетом и стал лидером.
Банды, которые называют себя Семьи, находилась в разных уголках Лос-Сантоса. Центром их движения мы привыкли считать Гэнтон и Гроув-стрит. К моменту начала игры эти «уголки» были разобщены и уязвимы перед врагами.
Главный герой – Карл, пять лет жил в Либерти Сити. До этого банда была на высоте и имела вес в городе. Но за пять лет фактически развалилась. То есть семьи развивались пока делами занимался и Си-Джей. Но, стоило ему покинуть город, как дела стали разлаживаться. Это говорит, о том, что в одиночку Свит не способен управлять делами Гроув.
Свит, как главарь банды, должен был поддерживать мощь своих районов. Но этого ему не удалось. И в первой половине игры мы понимаем почему так сложилось.
Мечта любого афроамериканца из бедных кварталов – это выйти из гетто и максимально социализироваться. Неважно как: в легальном обществе или бандитском. Свит этого не понимает. Его предел полёта мысли это район и районные разборки, в которых он увяз. Из-за них же погибла мать братьев Джонсонов. Собственно, тогда Карл и вернулся на Родину.
В предыстории к игре мы видим как Смоук уговаривает Свита начать продавать наркотики, чтобы заработать. И в игре есть миссии, где они об этом спорят. С моральной точки зрения брат Си-Джея прав: наркотики это зло. Его друзья убивают себя на районе и не могут быть бойцами. Его это напрягало. Свит решил, что будет бороться с этой заразой всеми силами. Другие члены банды следуют его указаниям, даже Райдер, который только и делает, что курит. Всё бы хорошо, но такой подход аукнется в будущем.
В начале игры Си-Джей укрепляет банду Семьи Гроув-стрит, делает возможным объединение банд. Всё идёт хорошо до определённого момента. Но не хватило зелёным дальновидности и сил, чтобы противостоять балласам.
По мнению Тенпенни, балласы смотрят новости и вообще включают мозги и берут преимущество над другими. А всё почему? Потому что заключают сделки с полезными людьми. По сути балласы – это афроамериканская мафия Лос-Сантоса. Они сильнее Семей Гроув-стрит. Пурпурные мыслят стратегически, думают о будущем. Они действительно видят выход из бедности. Мелкие грабежи, несерьёзные налёты не соответствует их уровню – им нужны большие дела. Так афроамериканцы в фиолетовых одеждах стали вести дела с бандами Сан-Фиеро, русскими, мексиканцами Лос-Сантоса, находили предателей во вражеских бандах, вербовали и использовали их как шпионов. А в это время Свит сам и Карл по его указке по прежнему занимаются районными разборками.
Чем вообще занимались чёрные в бедных районах? Они грабили друг друга, толкали наркоту. Зарабатывали как могли. Балласы в игре всё это делали с умом. Би Дап в одной из кат-сцен сказал Карлу: «Тебе не понять, как зашибать настоящее бабло». А чем занимались Семьи Гроув-стрит, кроме того, как обороняли свой район? Да ничем. Игра не объясняет, за счёт чего живут безработные пацаны на районе. Неудивительно, что они ослабели.
Безусловно, торговля наркотиками это злейший порок человечества. Но речь идёт о сюжете игры, игры про гангстеров. Томми Версетти, например, не стеснялся того, что стал наркобароном.
Так, сражаться за банду ради банды – это бессмысленно, потому что нет перспектив вырваться из нищеты. Что же тогда делать?
Си-Джей, выдворенный из Лос-Сантоса, за время очередного отсутствия поднял ряд перспективных предприятий. Ему даже дали долю в казино в Лас-Вентурасе. Он становится богатым. Его уважают в Сан-Фиеро. Есть из чего делать деньги. Сестра Карла и Свита так и говорила в одной из кат-сцен: «нужно развивать собственность». Так они и делали вместе с Цезарем. Карл работал на Вузи и получал хорошие деньги.
Ну вот наступил момент старшему Джонсону выйти из тюрьмы. Семей Гроув-стрит вообще не существует больше. Карл объясняет ему, что дела идут в гору. У НИХ свой автобизнес, доля в казино, шоу-бизнес (рэпер Мэдд Догг). А Свиту всё это пофигу. Он снова хочет вернуться на район. Братья начинают с нуля поднимать свою банду и сражаться с самыми сильными бандитскими силами в Лос-Сантосе. Опять те же районные разборки в гетто. Если бы Си-Джей не был супермэном, их бы прикончили в первой же миссии. В игре, по существу, мы захватываем районы, пока не откроется финальная миссия. Нет никакого объяснения как Семьи встали на ноги. По сути, это был жёсткий рэккет, перехват всего того, что себе намутили балласы.
Так почему же Свит – ограниченный бандит? Он не видит реальных перспектив и не знает, как выйти из гетто. Его стезя – это вечная нищета. Он упрекает Карла за то, что тот всего достиг, только прикрывая свою шкуру. Но как же Кендл, которая выбилась в люди из гетто, благодаря Карлу? Как друг Цезарь, который сильно вырос из простого районного гопника? Все свои успехи Си-Джей привёз домой и поделился с братом.
Свит говорил, что занимался мелким грабежом, чтобы прокормить семью. Для него это был реальный мир. Почему же мир Карла иллюзорный? Старший брат объяснял, что это всё было в тот момент, когда Си-Джей жил в Либерти Сити. Шон остался один старший мужчина в семье. И он грабил. Его ум не позволял придумать что-то более стоящее, серьёзное, чтобы эффективнее обеспечивать семью. А Карлу это удалось. Ведь он не кинул брата, он просто предложил ему пойти другим путём. И путь этот лучше. Тем более, все дела Си-Джей уже наладил. Шону осталось лишь присоединиться.
В общих чертах, Свит не умеет мыслить стратегически. У него есть чёткие принципы, которые позволяют, обладая ораторским искусством, поднимать дух товарищей, биться за идеалы и здоровье своих людей. Но как им измениться, если они не умеют добывать деньги? Как им выйти в люди, если они просто нищие бандиты? Лидер Гроув-стрит не знает ответа на этот вопрос. Если бы не Карл, он бы так и побирался на районе, только крича о неких моральных идеалах. Либо Шон Джонсон был бы легко застрелен, так как мешал вести бизнес своими налётами. Его бы убили балласы. А возможно, лидера банды убили бы и свои из-за неспособности достойно руководить бандой.
Брат главного героя – упёртый идеалист. Банда для него – некое олицетворение высшего замысла. Он молодец, он лидер, Свит поднимает корешей на страшные сражения. Да, его идеалы не плохи. Всё, чем обладает его характер, годится для лидера, кроме одного: стратегического, предприимчивого мышления. При этом всём Свит не видит пути, по которому можно вывести банду в свет, создать организацию, заработать для всех денег. Нет ничего удивительно, что одни из самых приближённых его друзей предали и перешли в стан противника. А вот вместе братья Карл и Шон, вооружившись каждый своими сильными качествами, могут решать дела. Предприимчивость у Си-Джея развилась в течение развития сюжета игры.
Место для Свита – это гетто, гетто и навсегда только так, если он остаётся один.