Найти тему

Почему люди смотрят Игру Престолов

Вот уже больше года как отгремел финальный сезон Игры Престолов. Этого ждали все, но чем больше новостей поступало, тем тревожнее становилась ситуация. Когда после 7 сезона зрители узнали, что в кульминации будет не более 6 серий, фанаты усомнились -"как же авторы смогут закончить все сюжетные линии и арки героев к логическому концу за такой короткий срок?". Как выяснилось никак. Незаконченные линии были вырезаны, а персонажи получили не катарсис или предсказуемый, но логичный исход, а шиш с маслом. Давайте разберемся что не так с финальным сезоном и почему этот сериал так любят. Начнем с того, что этот проект стал почти именем нарицательным, благодаря своим персонажам, сюжету и поворотам. Основная мощь кроется в сценарии. Ничего не появляется из неоткуда, у персонажей есть слабые и сильные стороны, у них есть нутро, ядро, суть, называйте как хотите, которое остается неизменным до конца. Именно этот кусочек их многогранной личности способен определить их паторн поведения в экстренной ситуации. Например возьмем лучшего с точки зрения сценария персонажа-Теона Грейджоя.

-2

Этого парня не смог испортить даже ужасный 8 сезон. Почему? Ответ прост-он следовал своей сути, своей путеводной звезде. Это не значит, что он не менялся, он менялся, да еще как, нам это передавали всеми возможными в рамках кино способами, прекрасная актерская игра Альфи Аллена, который менял, тембр, тональность и громкость и манеру речи. Визуально на протяжении 8 сезоном видно, как его побила жизнь, он страшно исхудал, у него нет нескольких зубов, он зарос и стал сутул. В первых сезонах он гордо расхаживал в Винтерфеле, хвастался к какому роду принадлежит и вел себя крайне заносчиво. Почему же он так себя ведет? Я думаю, что тут дело в том, что Теон верит в свою ложь. Это называется негативная арка персонажа. Герой верит в лживые идеалы или идеи, стремится к ним, переступая через личностные и нравственные принципы. Ему кажется что он идет к катарсису, к тому что он хочет, ему кажется что цель оправдывает средства. В итоге он падает на свое личностное дно.

-3

В случае с принцем железных островов он попадает к Рамси Болтану. Последний становится его истязателем в физическом и моральном смысле, однако именно на дне, в крамешной тьме и отчаяния, он начинает видеть истинный свет. Ему становится очевидна лживость и подлость его действий, но изменить он уже ничего не может. Он долгое время занимается самобичеванием, вживаясь в роль вонючки и тем самым отрекаясь от своих мечтаний о доме и истинной семье. Только в самый разгар увядания, в прислуге Болтона Теона Грейджоя, Рамси начинает использовать Сансу, для издевательств и тут в Вонючке просыпается человек, которым он всегда хотел себя видеть, ему потребовалось через силу и страх вырваться из амплуа прислуги, чтобы защитить не себя, а ее. Это первый раз, когда он радикально переступил через себя.

-4

Тут то и начинается позитивная арка героя. Раз за разом он начинает руководствоваться своими новыми идеалами, перестает игнорировать совесть и плывет по моральному компасу к своей цели. После долгих скитаний, самообмана, падения и многократных проявлений силы воли и своего истинного характера, наступает момент катарсиса, момент прощения Джоном, момент просвещения, он снова силен, силен как никогда ранее. Драка с генералом собственной армии, что струсил, так же наглядно демонстрирует, что Теон научился не отступать и стоять на своем даже когда то, что требуется для достижения цели почти невозможно, превращать свои недостатки в оружие. Именно в этот момент на его измученном пытками, болью, раскаянием и страхом лице, впервые за 5 сезонов появляется улыбка. Он спасает Яру и участвует в полномасштабной войне за всех людей Вестероса, где разносит в одиночку будучи окруженным отряд за отрядом. он тянет время, чтобы дать шанс на победу против Короля Ночи, и в итоге получает и исчерпывающее прощение от Брана и героическую гибель. У этого персонажа прекрасная и сложная арка с 3 этапами, на протяжении которых он не разу не изменил себе, он хотел определиться кто он, сделать правильный выбор и стать героем. У него это получилось. Это был пример хорошей линии персонажа с которой все в порядке, а вот антипод.

-5

Джейми Ланнистер, у него все шло как по маслу, логично и правильно ровно до 4 серии 8 сезона, в которой он променял свои идеалы и Бриену на Серсею. Сейчас объясню в чем проблема. С самого начала его роль как персонажа была крайне отрицательной, он был однобокий мерзавец, без чести. Он ни ставил свой долг ни во что. Такой человек не вызвал уважения ни у зрителей, ни у жителей Вестероса. И вот в 3-4 сезонах нам открывают его второе дно, его многослойность. Мы узнаем, что Джейми ставит мораль и нравственность выше долга, закона и правил. Он совершенно не боится общественного осуждения, хоть оно и приносит ему боль. Он теряет руку в погоне за спасением чести Бриены, и начинает падать в бездну. Он потерял то, за что его уважали и боялись окружающие, так как любить его не за что, для них он человек без чести и клятвопреступник. Герой решает научиться фихтовать как прежде оставшейся рукой и не отступать от своих принципов и идеалов, которые не только в дальнейшем начинают менять общественное мнение о нем, но и определяют его самосознание и отношение к другим людям. В течении нескольких сезонов он влюблялся в Бриену, это противоречило общественным ожиданиям и нарушало правила, но было морально правильно и оправданно для катарсиса Джейми. Он отдалялся от Серсеи, перечил и холодел к ней, так как видел, что она не платит за его любовь и преданность ни чем. Она его ни во что не ставит. А теперь ответьте как после всего этого он променял Бриену на Серсею?

-6

Его арка испорчена, но он все еще крутой и прописанный персонаж. Именно в сценарии заключается сила и величие этого сериала, герои живые и многослойные, а история захватывает и интригует.