Все мы видим странных моделей, которые ходят на шоу Gucci и снимаются для кампейнов Balenciaga. Модный мир транслирует нам, что это необратимые изменения, свежий взгляд на красоту, возможно, новые звёзды. Я уже делилась своими личными мыслями на этот счёт, но после поездки в Париж и встреч с директорами агентств мой мир перевернулся. Я будто стала причастна к тайному знанию.
За чашкой кофе, сидя в новеньком офисе одного из старейших и сильнейших агентств Парижа, (40% всей мировой рекламы бренда Garnier, к примеру, делают модели этого агентства) мы разговаривали с директором о трендах, изменениях на разных модельных рынках, востребованных лицах и многом другом. Болтали долго, и, конечно, разговор зашёл о strange faces. То, что рассказал мне один человек потом повторилось и в паре других агентств, когда я уже специально задавала вопросы об этом феномене.
Следите за руками, как говорится.
Есть девочка-ньюфейс с классической модельной внешностью, которой повезло и она сделала, к примеру, шоу Prada. Ей заплатили 1000€, это шоу стало для неё трамплином, за следующий сезон она снялась для журналов и сделала ещё несколько работ, которые повысили ее узнаваемость. В следующем сезоне ее агенство запросит у Prada уже 1500€, так как модель не сидела на месте, развивалась, была засвечена и максимально востребована.
А ещё есть другая девочка. С необычной внешностью. Она делает шоу Gucci. Может быть, она даже снимается для их кампейна. Ей платят за работу те же 1000€. А потом, в течение года, она не делает больше ничего выдающегося ровно до следующего шоу Gucci. И агентство не может поднять ее рейт, потому что не за что. Таким образом, Gucci из года в год, выбирая моделей, которые не будут востребованы на рынке и косточкой не давятся и рыбку едят. У них есть своё ‘днк’ с одной стороны и огромная экономия с другой. Это же касается и других модных домов с необычным кастом.
Все осложняется тем, что есть две крепости модной индустрии: LVMH и Kering. И они не жалуют моделей, которые примелькались и стойко ассоциируются с конкурентом. То есть, даже если условные Fendi решат задействовать у себя более-менее популярного стрейнджа, они не будут брать того, кто уже был засвечен у Balenciaga. И вот, количество модных домов, с которыми может сотрудничать модель сократилось, как и шансы повысить рейт на следующий сезон.
Ничего личного, только бизнес.