- Семён Геннадич, что нам делать? – спрашивает жена.
- А что случилось? – отвечает он.
- Трансформатор не пережил ночную грозу. У продуктовой лавки утром сказали, что мастер приедет только через неделю. А когда поменяют трансформатор – совсем неизвестно. Как нам быть? У нас даже свечей нету. Надо в город ехать. Это сам знаешь, далеко. У соседей разве что попросить.
И ответил инженер Савушкин: «хорошо, милая, не беспокойся», - и ушёл в погреб. Несколько часов его не было слышно. Затем он вышел довольный с каким-то ящиком и катушкой проводов и подсоединил последние к одному из автоматов на электронном щитке.
- Включай! – скомандовал он жене.
Та щёлкнула выключателем, и лампочка под потолком зажглась. Жена удивилась:
- Я привыкла к твоим штучкам, но как?
- С помощью природы. Вот эта коробка для зарядки внешней батареи, от неё телефоны будем заряжать. Только не подключай к коробке сам телефон.
- Даже так…
- Не знаю, на сколько хватит зарядки. Но можно будет обновить батареи.
- А в машине нельзя телефон зарядить?
- В машине?! Да, я как-то не подумал. Это проще. Но! Не так интересно. Давай заряжать через моё изобретение!
- Но что это?
- Секрет!
К удивлению всей деревни, в тот вечер яркий электрический свет был в одном доме. Остальные жители пользовались свечками, на дворе у Савушкиных горел даже уличный фонарь.
- А знаешь, милая, тут можно и вовсе без электричества жить. – заметил на второй день утром Семён Геннадич. Он покачивался в кресле-качалке на веранде и попыхивал трубочкой, перелистывая Тургенева.
- Картошка есть, лампочки подсветить хватает, а больше ничего тут и не надо, в сущности. – продолжал он.
- Да, картошки полон погреб, это правда.
- Полон, да. Интересно, насколько же хватит…
- Чего хватит? Ты мне говоришь?
- Нет, я так…
Она неодобрительно взглянула на него:
- Что, всё-таки, в этой коробке? Я смогла подзарядить аккумулятор от неё, кстати. Но не до конца.
Инженер усмехнулся, выпуская облако дыма: «Секрет! А зарядку обновлю». Вечером он, вручив жене новую зарядную коробку ещё большего размера, пошёл прогуляться. Один. Странным было его поведение. Семён Геннадич всегда любил гулять с женой, а тут тихонько ушёл, да ещё с рюкзаком. И слова не сказал. Вроде бы и ничего особенного, но она сразу заподозрила неладное, вид какой-то заговорщический. Женщины! Чувствуют. Но, будучи мудрой, она сделала вид, что ничего не заметила. Хочет сделать сюрприз – зачем же раньше времени выведывать.
На следующий день вечером инженер Савушкин явно с нетерпением ждал вечерней прогулки. Он всё ходил из угла в угол, смотрел в окно, выходил во двор.
- Идём, идём, извёлся весь, дорогой мой. Что ты?
- Нет, ещё рано!
- Как, я думала, ты меня ждёшь!
- Ты мне обязательно нужна, милая. Но ещё рано. Слишком рано.
- Ну хорошо, через полчаса нормально будет?
- Думаю, да.
Наконец, они вышли. Было очень тихо, деревня погружалась в вечерние сумерки. Ни в домах, ни на улице не было света, и ночь быстро вступала в свои права, как вдруг… в одном из домов загорелся свет. Тишину не нарушал дизельный генератор, но свет горел. Это был точно электрический свет. Потом ещё в одном доме загорелся свет, и ещё. Жена посмотрела на мужа. Инженер Савушкин едва сдерживал улыбку. Он посматривал на неё украдкой, чтобы понять, оценила она или нет. Поняла его или нет.
«Ну конечно я тебя поняла. И гораздо раньше». – думала она, как вдруг вся улица вспыхнула светом. Это загорелись фонари на столбах.
- А вот это уже с размахом! – наконец сказала она.
Очень трудно, если вообще возможно, описать всё то удовольствие, высветившееся на лице инженера, когда любимая женщина оценила его проделку по достоинству. Пожалуй, сложно придумать что-то приятнее для мужчины, чем такие моменты. «Шалость удалась, – казалось, говорит он, потирая руки - и ей понравилось, о, да. Я и не такое умею!»
- А представь, приедет электрик, а вся деревня и так светится! Без трансформатора!
- Ну, ты теперь-то мне расскажешь, в чём секрет?
- Ну подожди ещё чуть-чуть…
Видя, что она нахмурилась, он продолжил.
- Ладно, я тебе загадку загадаю. Интересную, правда! Пока ты совсем настроение не потеряла.
- Ну?
- Вот смотри. Электричества нет вообще. А что есть в деревне всегда в достатке, навалом даже, в погребах? Я тебе ещё говорил, что это природное что-то, помнишь?
- Ну…
- Что долго хранится. В городе мы в магазине это берём, а тут оно растёт на каждом огороде. И все в деревне, не скупясь, этим предметом воспользовались.
- Не знаю, что там у нас, ну, овощи там у нас, банки с солёными огурцами да помидорами. У деревенских такого добра навалом.
- Верно, именно навалом, но соленья в сторону, что неизменным мы выкапываем из земли и кладём в погреб. Это долго хранится и этого всегда много. И даже у нас есть, хотя мы тут не живём постоянно.
- Не знаю, картошка?
- Бинго! Картошка!
- Что, это всё светится, благодаря картошке?
- Точно!
- Да ладно. И можно так освещать всё? И в зарядке, которую ты мне дал, тоже картошка?
- Именно! Но долго не получится освещать. Уличный свет, это уж я упросил тут мужиков, для тебя, чтоб интереснее было. Завтра не будут включать.
- Забавно.
- Да. Правда, мне пришлось кое-какими нашими запасами со всеми поделиться.
- Какими?
- У нас свет так долго горит не из-за магии картошки. Просто лампочки светодиодные, они очень мало потребляют. У нас их много, я раздал деревенским, чтобы у них тоже был свет, пока трансформатор сделают. А для обычных лампочек картофельной батареи надолго не хватит. Но сегодня улица светится для тебя!
Взяв его под руку, она прижалась к нему. Через несколько шагов задумчиво произнесла:
- Сколько же вы картошки угрохали?
- Не спрашивай…
Другие истории про инженера Савушкина:
Инженер Савушкин и тайна дедушкиного погреба
Инженер Савушкин и половодье
Инженер Савушкин и пакет