Найти тему
Kalacheva School

Ошибки при создании рабочего места художника

Оглавление

Все чаще художники работают дома, не имея своей мастерской обустраивают свой уголок на кухне или гостиной. Иногда покупают ненужные вещи, или делают акцент на материалах, которые им пригодятся ну может один раз в жизни.


Вероника Калачева рассказывает о своих ошибках при оборудовании рабочего места. А на них, как известно, учатся: надеемся эта информация будет вам полезна:)

Покупать один переносной этюдник для пленеров и домашней студии

Если говорить о странных и ненужных покупках для художника, то у меня это был этюдник. Заказала его на сайте много лет назад. Он был дорогущий, навороченный.

Я рисовала себе образ как я стою с этим этюдником на пленэре или дома. Но оказалось, что он неудобен и там, и тут. Для пленера он был очень тяжелым, весил килограмм 10, и приходилось либо звать мужа с собой, либо только на машине везти. А это очень сильно ограничивает тебя в творчестве. А дома он занимал полкомнаты, ну да комната была не очень большой ) В конце концов он версии расшатался, краски там не держались и я заменила его на настольный мольберт. А на природу брала уже просто скетчбуки разных форматов и рисовала на коленях.

Держать все материалы на столе

-2

У французов есть устойчивое выражение mice en place (дословно обозначает, положи на место) и пришло они из мира кулинарии. Там на кухне, когда работают много поваров очень важно класть все сотейники, ложки, поварешки туда, где они обычно висят или лежат. Иначе готовка превратится в хаос.

Так же и в работе художника. Я рекомендую использовать пластиковый контейнер, когда рисуешь. Туда можно положить все материалы: карандаши, тюбики, которые тебе понадобятся в конкретно этой работе.

Особенно если рисуешь серию картинок и тебе понадобятся определенные цвета. Так может случиться, что ты забываешь какие цвета ты использовал.

Брать большие наборы карандашей или красок, а не по отдельности

-3

Очень часто, чтобы сэкономить мы покупаем цветные карандаши большим набором. Да, часто так выгоднее, чем брать по отдельности. И чем больше количество карандашей в наборе, тем интереснее скидка.

Но по истечении времени вы заметите, что в наборе остались веселые голубенькие, кислотные зеленые и другие яркие оттенки. Но вам вам не очень нужны, они пригождается художнику лишь для редких акцентов. И приходится их выбрасывать, ну или отдавать детям. А потом уже сама, поштучно докупаю разные оттенки природных цветов. Охристые, землистые, сиена нечасто встречаются в наборах. Вот и получается, что надо докупать их по отдельности

Рисовать, когда дети нас не видят

-4

И если уж мы заговорили о детях, то все художники, которые не имеют отдельной мастерской, а ютятся на кухне или в уголке в гостиной знают, как это сложно совмещать рисование и воспитание детей ;) Особенно сейчас, когда все мы сидим дома на карантине.

И вот психологи утверждают, что это крайне плохая идея — рисовать, только когда уложишь детей. Это выглядит здорово с одной стороны, дети спят, они тебя не видят, а ты рисуешь в свое удовольствие.

У детей складывается странная картина мира, что мама любит заниматься только нами, уборкой и приготовлением пищи. Они видят вас только за этими занятиями и подсознательно считают, что только это вам и интересно. Вы ж занимаетесь этим всегда!

И когда вы наконец достаете при них альбом, краски они обвешивают вас, не дают работать. Для них это оказывается непривычным и неожиданным.

Не нужно скрываться от родных в своем хобби. Они должны видеть, что вы наслаждаетесь этим и для вас это тоже важно, как и быть рядом с ними. Но в меру )

Потому что в одном исследовании, детей в детском саду спрашивали, а что любит делать ваша мама. На что многие ответили: мама любит стирать, готовить, мыть полы! О, нет! Но никто не видел ее за любимым делом, за рисованием:)