Писательская карьера Кинга началась с публикации романа "Кэрри" (Carrie, 1974), черновик которого его жена нашла в мусорной карзине и настояла, чтобы он дописал книгу. Роман был экранизирован в 1976г.
Зелёная миля.
Весь фильм построен на поиске смысла, то, ради чего мы живем, будь это наши близкие или даже мышонок, к которому привязываешься и который становится лучшим другом. Фильм неоднозначен, с одной стороны люди, приговоренные к смерти, заслужили её, и стоит быть жестоким, но посмотрев глубже, тебе показывают их как людей, таких же как и ты, которые оступились, хотя это не вернет жизнь их жертвам, но честно сказать теряешь как к ним относится. И это чувство лучше всего запомнить, ведь оно по всюду в нашем мире, и так здорово, что фильм смог передать и научить нас этому, после его просмотра станет меньше злых людей, этот фильм научит нас совершать достойные поступки и хорошо вести себя в коллективе. Правды всегда две, но мы и так это знали.
Особое спасибо надо сказать актерам, хорошо сыгравшим в этом фильме, конечно главный герой — Том Хэнкс, профессионал, и никогда нас не подводил, Сэм Рокуэл и Даг Хачитсон сыграли также здорово, передав те эмоции, которые мы испытывали по отношению к их гнусным персонажам.
Побег из Шоушенка
Шоушенк — для кого-то конец жизни, а для кого-то продолжение. В тюрьме есть свои порядки, для каждого работа, заработок, какие-то махинации, коррупция и контрабанда. Совсем как в реальном мире. Но есть одно «но». Этот «реальный мир» намного проще. В нем нет движения. Нет времени. Есть только срок. Как например было с Бруксом Хэтленом, библиотекарем. Его выпустили досрочно, хотя он был осужден пожизненно. Он попал в совершенно новую эпоху. Как сказал Брукс, он видел машину один раз в жизни, когда ему было 19, а теперь их пруд пруди. И все куда-то вечно торопятся. Жизнь в реальном мире не стоит на месте. В Шоушенке время умерло. Шоушенк — это своеобразная цивилизация. И люди, пробывшие в нем долгий срок, уже не представляют жизни за его пределами. Тут у них есть практически все: работа, «квартира» в виде камеры, заработок, у кого то уважение и статус. Но так же у них есть ограниченная свобода. В реальном же мире свобода не ограничена, но, выйдя из тюрьмы, тебе придется заново учиться жить в этом мире. Кто-то с этим справляется, например Рэд, а кто-то нет, Брукс. В тюрьме не нужно строить планов на жизнь, за тебя уже все решено. Но для тех, кто попал туда не по своей вине, как например Энди, без планов жить невозможно.
Сияние.
Фильм является эталонным для данного жанра. Один из немногих, который пугает зрителя не столько резким мельтешением в кадре и неожиданными звуковыми эффектами, а своей атмосферой. Стенли Кубрик создал настоящий шедевр. Ему удалось показать, что на самом деле страшно в нашей жизни. Сколько раз мы сталкивались с Чужим, Фредди Крюгером или гигантской белой акулой? А с собственными мыслями, своим вторым Я и разумом граничащим с чувствами — постоянно. Страшно то, что может произойти с тобой и рядом с тобой. Режиссер очень грамотно развернул внутренние переживания, которые открылись у Джека благодаря отелю. Нет ничего страшнее, чем смотреть на человека, превращающегося из любящего мужа в маньяка-психопата. И это превращение отыграно Джеком Николсоном на все 100%.
Мгла.
На небольшой городок ночью обрушивается пара природных бедствий: ураган и ливень. Корни деревьев не выдержали, и их запустило в воздух. Машины, дома отчасти разрушены, провода оборваны, электричества нет, телефонные линии не работают, мобильники не ловят связь. Многие жители городка направляются в супермаркет запастись едой, и обмолвится слухами о произошедшем. Тем временем густой туман направляется в город с гор, где находится база военных. По мнению многих, именно этот военный просчёт привёл городок в смятение и вызвал туман, в котором люди погибают с пронзительными криками или исчезают бесследно.
Фильм смотрится на одном дыхании, от начала и до конца! Честно, не думаю что кто-то ожидал именно такой развязки в фильме! Очень тронула музыка играющая в конце фильма! Эта музыка, как никакая другая, передаёт ощущение безисходности сложывшейся ситуации!
Оно.
Когда в городке Дерри штата Мэн начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами — не только с группой школьных хулиганов, но со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков. Мрачный заброшенный дом, темная и сырая канализация, пустые комнаты, передающие отрешенность и одиночество. Пожалуй, это результат кропотливой работы всей съемочной команды. Неожиданно появляющийся из кустов Пеннивайз, который вылезает не как навязчивый скример, а как нечто, что всегда рядом: за твоей спиной, за дверью, под кроватью, в шкафу, — лишь иногда напоминающее о себе, на долю секунды появившись на экране. Красный шарик стал неким символом картины. Сделав на нем акцент в нужные моменты, он стал своим присутствием нагонять чувство тревоги, напряжения.
Кэрри.
Взросление человека в жестоком и злом мире, разрушение мира наивности и открытости. Размытое зло является абсолютным и прямолинейным. Школа, как банка с пауками, кто сильнее — издевается, кто слабее — терпит. Все — это проецируется на дальнейшую жизнь, ибо другой модели поведения у таких людей нет, они не исправимы. Но когда слабый на самом деле не такой уж безобидный и грань черты очень хрупка, то тут должны вступить знания истории или литературы, которые излагают такие ситуации постоянно. Не обижай ближнего своего — это сакраментальная и истинная заповедь, и неважно религиозный вы человек или нет. Самое легкое в жизни поиздеваться над слабым и потом поржать над этим, в этом нет ни какой цели, абсолютно бесполезное времяпрепровождение для человека, обладающего разумом. Поселить осознанно комплекс в человека на всю жизнь — это одно из самых омерзительных деяний не достойных человека.
Отличный фильм, ставший культовым и первым экранизированным романом талантливого писателя Стивена Кинга. Картина, легко совмещающая зрелищность и интеллектуальный подтекст, дающий пищу для размышлений.