Водяные мосты – это конструкции, поддерживающие водяные каналы, доступные для небольших судов. Их строят над реками и долинами рек, железными дорогами или трассами. Такие сооружения не только функциональны, но и выглядят впечатляюще. Сегодня мы поговорим о самых известных водяных мостах в мире.
Германия: Магдебургский водяной мост
Самый известный водяной мост находится в Магдебурге. Его длина составляет 918 метров, за счет чего сооружение до сих пор остается самым длинным судоходным акведуком в мире. Мост, построенный над рекой Эльбой, был открыт в октябре 2003 года как часть Магдебургской системы водных путей. Магдебургский мост соединил каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд. Ранее из-за разницы в уровнях воды в каналах и реке судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось идти 12 километров в обход, использовать шлюзы и судоподъемники, что было особенно неудобно для нагруженных барж. В итоге власти приняли решение возвести водяной мост, и в 1997 году начались строительные работы, которые продолжались шесть лет. На реализацию проекта потратили около 500 миллионов евро. Сегодня мост служит связующим звеном между речным портом Берлина и многочисленными портами на реке Рейн.
Великобритания: акведук Понткисиллте
Этому акведуку – уже более двух столетий. Он строился в 1795 - 1805 годах, во время Промышленной революции, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов. Для тех времен акведук стал настоящим мировым достижением, и до сих пор остается самым длинным и высоким в Великобритании. Его протяженность составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Чугунный желоб, расположенный на высоте 38 метров над рекой, поддерживают девятнадцать каменных колонн, а также арки из стали и чугуна. В первой половине XIX века канал оказывал значительное влияние на экономику региона, способствовал быстрому развитию добычи угля и извести, металлообработки, сельского хозяйства. Сегодня акведук больше не используется для перевозки ресурсов, но стал популярным туристическим местом. С 1954 года каналом управляет Британское управление водных путей, которое поддерживает его в пригодном для навигации состоянии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Великобритания: акведук в Бартоне
Это – не просто акведук на реке Ирвелл в Бартоне, а подвижный водяной мост, который позволяет «переносить» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип. В результате большие суда могут проплывать по каналу Манчестер Шип, маленькие узкие лодочки – пересекать его «по верху». Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен рядом, чуть выше по течению. Строительство поворотного моста было необходимостью, поскольку расположенный ранее на месте этого водяного моста обычный каменный акведук не давал пройти судам больших размеров. Открытый в 1894 году, мост по-прежнему используется по своему прямому назначению. Акведук в Бартоне - первый и единственный поворотный акведук в мире, и он считается настоящим шедевром строительного искусства викторианского периода.
Нидерланды: водяной мост Велувемеер
Необычный проект моста Велувемеер – это тот случай, когда мост проходит не над рекой, а над оживленной автомагистралью, и предназначен не для автомобилей, а для судов. Этот современный акведук особенно важен для региона: он соединяет материковую часть Нидерландов с рукотворным островом Флеволанд. Его ширина составляет 25 метров, длина - 19 метров. Сооружение обеспечивает непрерывное движение автомобилей, не мешая при этом водному транспорту. Идея инженеров при строительстве моста заключалась в том, чтобы и наземный, и водный транспорт мог двигаться без пробок, паромов и задержек. В день по трассе под этим водным мостом проезжают до 28 тысяч автомобилей.
Текст подготовлен по материалам сайта fishki.net.