Миф о том, что советское кино хуже современного закладывается людьми называющими себя реконструкторами. Что это за существа такие? Ну помните нашумевшее дело Олега Соколова, так вот это один из главных реконструкторов и злодеяние свое он творил с помощью реконструкторского оружия. В современных фильмах консультантами, очень часто являются именно реконструкторы.
Публика эта весьма ограниченно смотрит на исторические события, для них в войне 1812 года гораздо важнее форма лядунки гусара 47-го эскадрона, чем Бородинская битва. По словам историка Евгения Понасенкова, главный наполеонист-реконструктор Олег Соколов за десятилетия научной деятельности не создал ни одного монументального творения по Отечественной войне, ограничиваясь монографиями по форме киверов, хлястиков и шпор.
Кино эта публика оценивает по тому, насколько точно в нем показаны эти пресловутые шпоры, лядунки и аксельбанты. И в этом плане современное творчество, действительно немного превосходит советское.
Пресловутой историчностью в советском кино иногда жертвовали ради масштаба и зрелищности. И это оправдано. Курская битва с десятками «Тигров» собранных из современных танков, смотрится лучше, чем современные киноподелки созданные при участии реконструкторов-консультантов, с битвами где всего один танк, который из-за ветхости почти не двигается….зато он правильный на 100%.
«Ага!» Торжествующе скажет реконструктор-консультант современного кино: «Сознаетесь, что с нашей помощью снимаются исторически правильные фильмы?». Нет не признаем. Вы, господа, зациклены на форме бантиков и киверов, а главного не видите…. Возьмем классический пример психической атаки из фильма «Чапаев».
Великолепная психическаяя атака из фильма «Чапаев», стала жемчужиной не только советской, но и мировой киноиндустрии. Сильнейшие кадры, ровные ряды наступающей белой контры никого не оставляли равнодушными. Советские пионеры в бессильной ненависти обстреливали белогвардейцев из рогаток во время киносеансов. Было такое, сама видела. Для режиссеров эта атака стала эталоном грамотной кинопостановки. Миллионы людей глядя на черные мундиры каппелевцев с трепетом ждали, дойдут или не дойдут.
Фигня все это! Говорят реконструкторы. Мундиры у капеллевцев неправильные….георгиевские кресты неправильные, значит и сама атака неправильная! А правильную мы вам сейчас покажем в фильме «Адъмирал»….и показали. Зритель потом долго плевался, глядя как одетые в правильную форму с историчными хлястиками белые, как стадо баранов прут в лоб на пулеметы. Именно поэтому атака и называется психической! У обороняющих от иллюзии безрезультатности стрельбы сдают нервы и начинается хаос. А то, что показали реставраторы в Адъмирале-глупость и верный путь в могилу.
Только, вот в чем беда, господа реконструкторы, про форму лядунок и вензельков знают больше, чем про реальную историю. Атака в советском фильме показана правильно, просто реставраторы, зацикленные на форме крестиков и отворотов мундиров, этого не разглядели.
Смысл психической атаки не переть как стадо на пулеметы. А выбрав удобное направление, где плотность огня ниже всего идти выверенными ровными рядами, где на место убитых, тут же встают новые бойцы. Тогда у противника возникает иллюзия безрезультативности стрельбы. Вроде бы по наступающим бьют из всех орудий, а врагов не убывает.
ВОТ ПОЭТОМУ, СОВЕТСКОЕ КИНО, ГДЕ КОНСУЛЬТАНТАМИ ВЫСТУПАЛИ ФРОНТОВИКИ И СЕРЬЕЗНЫЕ ИСТОРИКИ ВСЕГДА БУДЕТ НА ГОЛОВУ ВЫШЕ ПОДЕЛОК ОТ ФАНАТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ЛЯДУНОК И ВЕНЗЕЛЬКОВ,