Найти тему
Екатерина Белкова

На чём строится авторитет новостного издания

Новости - инструмент завоевания авторитета издания (О.В.Мальцев)
Новости - инструмент завоевания авторитета издания (О.В.Мальцев)

Закономерно то, что всякое новостное издание прилагает усилия в направлении стать лучшим в своём деле и качественно отличиться от всех остальных. Для реализации этого стремления изданию следует обратить внимание на такую категорию, как авторитет. Без прикладного знания о нём ожидаемая действительность может оказаться весьма зыбкой, т.к. авторитет дело сложное, требующее ювелирной точности. Любое неосторожное действие здесь способно стать решающим. В этой статье мы разберём пять рекомендаций, которые помогут избежать ошибок при завоевании авторитета издания и поспособствуют его росту и повышению планки репутации.

1. Уделять внимание качеству, а не количеству материала

Темп работы издания регулируется, и его можно сделать очень высоким, выдавая по 15-30 новостей в день. Но в этом явно не будет смысла, т.к. среднестатистический человек усваивает максимум 5 новостей в день. Оптимальным решением в данном случае будет сделать 1-3 новости, но хорошо обработав их. Придерживаясь принципа концентрации на качестве материала работа издания вскоре даст свои плоды в виде избирательной аудитории.

Ведь каждый человек стремится к лучшему, в том числе и к лучшим новостям, которые он потребляет ежедневно. И в компетенции издания подача наиболее вкусного и удобоваримого информационного "блюда" для аудитории, которое она предпочтёт другим. Вкус здесь равен степени обработки новости, её качеству.

2. Избегайте критики

Между критикой и подрывом авторитета новостного издания можно поставить знак равенства. Позволив себе хотя бы один раз критиканство издание скорее всего падёт до уровня "желтизны", вынужденной всё время гоняться за "жареными" новостями, и вряд ли сможет снова встать на прежние рельсы авторитетного издания.

Поэтому важно помнить, что новость в корне отличается от критики. Новость это факт, но не рассуждение на тему справедливости-несправедливости этого факта. Этих рассуждений и так великое множество в бульварных газетах. Издание же, стремящееся набрать желаемый авторитет выпускает новости, которые разжигают интерес, преподносят читателю действительно ценную и правдоподобную информацию, чистые факты.

3. Держать баланс новостей

Если у издания сегодня есть 2-3 новости из разряда негативных, то лучшим решением будет разбавить их столькими же позитивными. Например, новостями развлекательно-познавательного характера. В противном случае концентрация негатива может оттолкнуть аудиторию, способную по достоинству оценить правильную подачу новостей. Останется лишь прослойка, занимающаяся сбором негатива. Постепенно это сможет привести к падению репутации журнала вплоть до его закрытия. Посему изданию, бережно относящемуся как к аудитории, так и к своему авторитету, следует держать баланс между материалом негативным и позитивным.

4. Сделать опорой издания мнение авторитетных лиц

Мнение авторитетного лица, который отрецензировал новость, подтвердил её фактами, автоматически усиливает эту новость и возвышает новостное издание в глазах публики. 

В качестве опоры следует выбирать по-настоящему уважаемых особ, имеющих влияние на большие аудитории. Для каждого города авторитетами являются разные категории граждан: в одном городе это бизнесмены, в другом городе политики, в третьем артисты. Этот фактор зависит от менталитета региона. Поэтому прежде чем выстраивать опору изданию хорошо было бы провести исследование, кто именно является авторитетом для местной аудитории. 

5. Журналисты - лицо издательства

Аудитория издания растёт - не только количественно, но и качественно, - в том числе и благодаря главным представителям издания, - журналистам. Они являют собой некий эталон коммуникатора для читателей, лицо издания. Такое, которому легко наносят визиты и с кем беседуют лица высшего света. Этот авторитет формируют сами журналисты. Тактичным обращением с людьми, ловким - с новостями, с их грамотной подачей, культурным языком и тщательно подобранными структурами речи. Так, держа марку собственного имиджа, журналист делает вклад в авторитет своего издания.

Руководствуясь этими принкипами в работе у издательства есть все шансы держаться на плаву долгий срок, с каждым витком развития только повышая и утверждая свою авторитетность.

Статья написана на основе изучения курса "Новостная газета - тактика создания, выпуска материала и организации". 

Авторы курса: руководитель Одесского регионального отделения Украинской Академии Наук PhD Олег Мальцев и Заслуженный журналист Украины, писатель Ким Каневский.

Фото: Alexey Knignik
Фото: Alexey Knignik