Меня сильно заинтересовала тема и об оценивании в школе
⠀
Школьникам уже выставили итоговые отметки, электронный журнал закрыт и последние 2 недели мы учились без выставления баллов и домашних заданий.
⠀
Интересный опыт, согласитесь?
Цукерман ГА, Амонашвили ША, Дима Зицер и другие - известные педагоги-сторонники безотметочного обучения.
В России есть школы, где не применяются отметки не только в 1 классе, но и на протяжении всего обучения.
⠀
В историях проголосовали чуть больше 100 человек и мнения сильно разделились. Значит, я не один считаю этот вопрос неоднозначным.
⠀
Плюсы и минусы оценивания есть очевидные, а есть, например, такие :
⠀
ОТМЕТКА:
✳️порождает конкуренцию в классе;
✳️приравнивает всех учеников к одному идеалу;
✳️может мотивировать и демотивировать ребёнка;
⠀
Плюсы это или минусы?
⠀
Неужели ребёнок вообще не будет учиться, если не получит за это «5»?
Обязательно ли нужен такой мотив для изучения нового?
Вы сами узнаёте что-то потому, что поставят балл/дадут «корочку» или потому что это интересно?
Учеба ради оценки, без знания не приемлема. Но отменять оценки, как средство ОЦЕНКИ твоего уровня знаний - ставит вопрос. А как тогда оценивать?
Двоечник станет равным отличнику. И что из этого выйдет? Без оценки нельзя будет понять, усвоил ребёнок урок или нет. И не только первоклашка, но и в вузах студенты. А также вопрос мотивации и ответственности. Ну вот двоечник. Учится и учится, нет ответственности за знания свои, и как быть?