К сожалению я не застал времена СССР и не могу с полной уверенностью говорить о быте людей их идеологии и морали поэтому за какие то недочеты прошу меня простить .
Во времена СССР иметь мотоцикл это было достаточно статусно . Мотоцикл тогда использовался не как просто игрушкак как у большинства людей сейчас а именно средство передвижения на котором многие ездили между городами возили детей в школу , детские сады и выполняли бытовые задачи , ведь далеко не все могли позволить себе автомобиль . У моих родителей есть знакомые которые на своем ИЖ ЮПИТЕР ездили на море !!! Сейчас наверно не каждый рискнет прокатиться до черного моря на Юпитере )))
И так давайте покажем какие мотоциклы выпускались во времена СССР
(Расскажу про каждую марку подробно поэтому растяну на несколько статей )
ИЖ!!!
Начну рассказ с модели ИЖ 49
После Великой Отечественной войны из Германии в результате репараций было вывезено оборудование немецкой фирмы DKW и под руководством конструктора Германа Вебера было налажено производство данного мотоцикла постепенно производство перешло на выпуск всеми нам известного иж 49 его можно считать первым послевоенным мотоциклом за исключением иж 350 который по форме своей похож на него . Данный мотоцикл выпускался с 1950 по 1958 год оснащался двухтактным двигателем объемом 350 см.куб который по тем временам выдавал 11,5 л.с работал в паре с 4-х ступенчатой коробкой передач и момент передавался с помощью цепи . Мотоцикл был достаточно легкий по сравнению с огромными мотоциклами с оппозитными двигателями и поэтому пользовался спросом .
ИЖ 56
В 1954 начались разработки новой модели ИЖ и в 1956 году уже была выпущена первая пробная партия мотоциклов ИЖ 56 который пришел на смену выше описанного ИЖ 49 . Отличие от предшественника заключались в более глубоких щитках которые защищали от пыли и грязи более комфортными сидениями которые бывали нескольких типов ( цельными или двойными ) декоративный кожух двигателя закрывал карбюратор и воздушный фильтр что придавала мотоциклу еще больше эстетики . Двигатель немного форсировали теперь он стал выдавать на 20 % больше мощности по сравнению со своим предшественником (13л.с).Цепь теперь была защищена кожухами от попадания грязи и другого абразива который приводил к быстрому из носу цепей и звезд .
Иж 56 стал прародителем серии Иж Планета.
Иж Планета
- На смену Иж 56 пришел Иж планета выпуск которого начался с 1962 года
- В первых моделях отличи я от предшественника проявлялись не сильно ярко добавилось лишь сидение с цельной подушкой и улучшенный карбюратор .
- С модели ИЖ Планета 3 началась история всеми нам известного дизайна ушел глубокий щиток бак стал иметь более прямоугольную форму из за усовершенствованного зажигания которое стало 12 вольтовое на поздних моделях и улучшенного карбюратора мотоцикл стал выдавать 15,5 лошадиных сил что на то время было достаточно много
- Иж планета 4 был лишь немного модернизированной моделью Иж планета 3 но и в туже очередь был переходной Иж планета 5. на последние 2 подели ставили форсированный двигатель мощность 22 лошадиные силы и иж планета 5 сталл достаточно узнаваемым и популярным и по сей день двигатель достаточно неприхотлив на всех моделях и может работать в любых условиях
- Наибольшего внимания заслуживает Иж Планета 6
- В последние годы своей работы завод ИЖ выпускает линейку иж Планета 6 который оснащался двигателем и водяным охлаждением . Но к сожалению как обычно из за нехватки средств мотоцикл в тираж не пошел да и кому в то время он бы был нужен потому что цена кусалась
ИЖ Юпитер
- Существенным отличием Иж Юпитер от модели Планета заключалось в моторе который был двух цилиндровый и обладает большим крутящим моментом и большей мощностью . особой популярностью он не пользовался так как после нескольких лет эксплуатации начинались проблемы с синхронизацией зажигания постоянно пробивало катушки и свечи . Если не обладать знаниями в этой технике ремонтировать будет очень тяжело . Но если за техникой ранее следили и обслуживали можете юпитер будет наибольшее приятна в езде так как двигатель более тяговитый и развивает большую скорость .
- Внешних отличий от серии Иж планета не имеет кроме шильдиков и двух катушек под баком
ИЖ К15 и ИЖ К16
- В истории завода иж были и кроссовые мотоциклы под названием Иж к15-К16
- комплектовались спортивной передней вилкой улучшенными задними амортизаторами , некоторые вместо двух амортизаторов вставляют маятник от моделей YAMAHA c прогрессией .
- В качестве силовой установки был двигатель от Планеты спорт который был форсирован до 35 лошадиных сил, что досточно много для тех времен.спортивный резонатор был усовершенствован на модели К 16 что позволило улучшить продувку цилиндра
Иж Плпнета Спорт
Легенда 80-90 , в свое время на нем очень много разбивались так как двигатель был очень мощным для данной массы . Комплектовался двигателем в 350 кубиков с мощностью в 30 лошадей . данная мощность достигалась короткоходным коленвалом работающим в паре с зажиганием Denso и карбюратором Mikuni это был просто прорыв в те года !! модель и по сей день стоит больших денег и пользуется спросом
Спасибо что читали статью!!
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях что нужно добавить в моих обзорах