Всем привет! Совсем недавно закончилось дистанционное обучение. Всем было тяжело: и детям, не привыкшим заниматься полезными делами в Интернете; и родителям, вынужденным общаться со своими чадами; и тем более нашим учителям, сроду никаких технологий не видевшим.
Молодые учителя с более старшими коллегами опытом делиться не спешили, поэтому эту роль пришлось взять на себя нам, ученикам. (Хотя поначалу Зум для нас тоже был неизведанным)
Сегодня я расскажу о самых курьёзных ситуациях освоения технологий моими учителями. Поехали!
Все имена изменены
Помощник не вовремя.
В моём классе есть девочки с именами, похожими на имя голосового Яндекс помощника - Алисы.
Когда учительница математики Гармония Цифровна вызывала одну из тех девочек, на её компьютере включалась Алиса. Если учесть, что в это же время там шла демонстрация экрана + возраст Гармонии Цифровны давно перевалил за 30 + мы все находились в разных местах, выключить Алису оказалось очень проблематичным. Выглядел этот процесс как то так (реплики учительницы выделены жирным шрифтом):
- Гармония Цифровна!
- Что?
- Там сверху крестик есть, на него нажмите.
- Какой крестик? Не вижу
- Попробуйте выйти и заново зайти (уже другой комментатор).
- Так ребятки. Подождите, сейчас попробуем
- Ой, мама
- Батюшки
После нескольких безуспешных минут таких подсказок..
- Хи - хи - хи *сдавленно*
- *выключил микрофон*
- *Смех самого активного комментатора*
- Что смешного? Я сейчас посмеюсь над тобой: поставлю соответствующую оценку, будешь тогда смеяться.
В общем, с горем пополам выключилась у нас Алиса, и мы, немного приободрившись, продолжили грызть гранит науки.
Практически на каждом следующем уроке математики вылазила Алиса, но процесс её выключения, хоть и вызывал ещё у некоторых смешки, проходил гораздо быстрее дебютного)))
Заяц, ты меня слышишь?
Урок русского (или литературы, уж не помню. У нас и то, и то, один учитель вёл). Учительница Болтунья Пушковна просит нас отключить микрофоны. Мы её любим, поэтому даже особо не противимся и отключаем звук. Некоторые отключали из личной выгоды)) Телевизор посмотреть, по телефону поболтать.
Болтунья Пушковна ведёт урок, рассказывает новую тему. И периодически происходит вот что:
- *объяснение нового материала*
- *взволнованно* Дети, вы меня слышите?
Мы вяло киваем в камеру.
- Дети??
Киваем усиленней.
- Ауууууууу. Дети, отзовитесь
Включаем микрофоны.
- Мы здесь
- Мы слушаем
- Да
Начинается какофония из различных звуков.
- Всё, всё. Продолжаем.
- Всё, хватит разговаривать.
- Вот сейчас опять проболтаете, и мы ничего не успеем. (Про это я поподробнее расскажу в следующий раз)
И так продолжается несколько раз за урок. И вроде Болтунья Пушковна умный человек, но всё время переспрашивает нас про это.
Хотя я её понимаю: учительница русского языка по своей натуре всегда очень общительна, а тут практически идеальная тишина на уроке и непонятно, слышны ли вообще твои старания?