Найти тему

Помните «Ералаш»?

Оглавление

Пара-пара-пам! Фьють!

С 1962 году на советском телевидении выходил киножурнал «Фитиль». Сейчас бы его формат окрестили «скетч-шоу». Это были короткие сатирико-юмористические кинозарисовки с участием топовых артистов тех лет.

Вполне себе неплохая телепередача, правда, в сравнении с КВНом, творчеством Райкина или Жванецкого проверку временем она не прошла.

Её формат позволял делать прикольные комичные сюжеты не только для взрослых, но и для детей. И вот режиссер Алла Сурикова (сняла великолепный фильм «Человек с бульвара Капуцинов») предложила сделать детскую версию «Фитиля» — «Фитилёк» и даже сняла пару выпусков, но быстро забросила это дело. Проект требовал много сил и средств, а какая у него будет отдача оставалось непонятно.

Зато идею подхватили администратор Борис Грачевский и и драматург Александр Хмелик. Название «Фитилёк» быстро всем разонравилось, зато появилось другое: «Ералаш», то есть «хаос», «беспорядок». Идею, кстати, предложила тринадцатилетняя дочь Хмелика.

В 1974 году вышел первый выпуск и… это был топ.

На тот момент авторы не сочиняли большинство сюжетов самостоятельно. Например, в первом же выпуске вышел сюжет «Позорное пятно», который был пересказом стихотворения Агнии Барто. А во втором выпуске экранизировали рассказ «Слава Ивана Козловского» замечательного детского писателя Виктора Драгунского. А эпизод «Ну почему так говорим?» написал Лион Измайлов.

Серии Ералаша выходили на большом экране также, как «Фитиль» (то есть крутили выпуски в кинотеатрах перед началом фильма, как сейчас показывают трейлеры). И также, как «Фитиль» они стремились держать сатирическое направление.

Начался тот Ералаш, который мы действительно любим. Да, это совершенно простецкий юмор про советских школьников хулиганов с фамилиями вроде Баранкин или Кукушкина. Да, занимаются они тем, что дёргают друг друга за косички, подкладывают кнопки учителям и занимаются прочим непотребством. Однако за всем этим стоял труд действительно талантливых авторов, которые через юмор действительно помогали детям разобраться в мире: отличать хорошее от плохо, понимать важность честности, дружбы, доверия.

Для своего времени — это было действительно классно. И некоторые выпуски можно смотреть до сих пор.

Поэтому «Ералаш» действительно приятно вспомнить. Он вызывает это теплое чувство ностальгии, за что ему можно сказать огромное спасибо!

-2

Нет, не всё…

Грачевский не смог вовремя остановиться и превратил «Ералаш» в нечто унылейшее и отстойнейшее, что просто больно смотреть.

Да разумеется, юмор для детей никогда не может быть особенно тонким, но это не значит, что нужно опускать в полную деградацию. Вот, например, парень заявился в столовую, в течение полутора минут пялился на всякие вкусности, а потом оказалось, что ему всё это привиделось. Да, это весь сюжет, вот смотрите.

Упало и качество актёров. Дело в том, что очень часто съёмки в киножурнале открывали двери для молодых ребят в большую кинокарьеру. Однако так происходило не потому что их брали в «Ералаш». Нет, в «Ералаш» их брали, потому что они хорошие актёры. Сейчас же Грачевский решил просто забить на этот принцип и начал набирать на роли кого попало — и есть подозрение, что это стало для него важной частью дохода.

При этом новые выпуски легко набирают на Ютюбе миллионы просмотров. А значит, с точки зрения бизнеса сделано всё правильно. Только немного обидно за память детства.

Помните «Ералаш»? Тогда ставьте большой палец вверх.

И не забудьте подписаться на канал! Я собираю полную коллекцию нашей ностальгии!