Найти тему
OVER 9000

Пять страшилок о мытье двигателя. Объясню, почему его все-таки можно мыть и как это делать правильно

Давайте расскажу, почему двигатель можно мыть. И как избежать тех проблем, которыми пугают на форумах.

  • Страшилка №1. "Свечи и катушки загнутся после мойки"

Действительно, вода может запросто затечь через манжеты катушек/проводов в свечные колодцы - уплотнения этого места (в отличие от разъёмов проводки, о чём ниже) не всегда 100% герметичны. И загубить в процессе работы двигателя можно как сами свечи, так и систему зажигания.

Чтобы этого избежать, возьмите за правило простейший алгоритм: "Помыл мотор - снял катушки и высушил свечные колодцы". На 99% автомобилей снять катушку или высоковольтный провод - дело одной минуты с перекуром: нужно лишь открутить один винтик и выдернуть катушку наверх. А иногда и просто выдернуть, без винтика. После чего либо высосать воду шприцом с трубочкой, либо просто насухо вытереть внутренние стенки и дно колодца тряпочкой, намотав её на жало тонкой отвёртки, либо продуть колодец сжатым воздухом.

  • Страшилка №2. "Убьёшь генератор!"

Конечно, если обильно полить генератор водой со всех сторон, а потом сразу же завестись и поехать - то убить более, чем возможно. И именно в результате таких действий появляются скорбные записи типа: "После мойки загорелась ошибка зарядки, мыть никому не рекомендую".

Чтобы этого избежать, вывод напрашивается сам собой: устроили баню двигателю - постойте с открытым капотом хотя бы полчасика. Всё стечёт и испарится, а что останется - то уж точно в генераторе ничего не замкнёт и не сломает. Если очень сомневаетесь в собственных навыках - просто оберните пакетом. "А как же быть на мойках?" спросит пытливый читатель. А на мойку, друзья, вы приезжаете с горячим двигателем. С которого и так вода исчезает за считанные минуты. К тому же, вменяемые мойщики генератор также чем-нибудь закрывают, а после банных процедур всё продувают сжатым воздухом.

  • Страшилка №3. "Начнёт гнить проводка и разъёмы"

Давайте так. Мы рассматриваем пусть не новый, но хотя бы исправный автомобиль в более-менее вменяемом состоянии. А значит, считаем, что все провода имеют нормальную заводскую оплётку и заводские же разъёмы. И такие разъёмы защищены от пыли и влаги резиновой уплотнительной "гармошкой". Выдерните любую контактную фишку из гнезда механизма или блока, в которую она входит. Даже любой десятилетний ВАЗ удивит ваш взор практически девственно-чистым уплотнением этого соединения. Неужели вы и вправду полагаете, что если за годы и сотни тысяч километров дорожная пыль туда не проникла, то вода после однократной мойки непременно затечёт и всё поломает?..

Внимание: если у вас под капотом проблемы с проводкой и все держится на изоленте и честном слове, то мыть не стоит.

  • Страшилка №4. "Нужно накрывать аккумулятор, иначе замкнёт!"

Очень жаль, что подобную чушь зачастую несут даже люди с высшим техническим образованием. Нет, если вы решили помыть подкапотку водой из Мёртвого моря или концентрированным соляным раствором - замкнёт обязательно, спору нет. Во всех же остальных случаях, наглухо закоротить 12-вольтовый источник питания с выводами на расстоянии сантиметров двадцати друг от друга, с помощью обычной пресной воды - это нужно обладать поистине паранормальными способностями. :) Кроме того, вас не смущает тот факт, что "джиперы" регулярно купают свои автомобили в воде по крышку капота, и после этого обычно никто сгоревшие батарейки на привалах в массовом порядке не меняет. Те же генераторы - бывает, да. И то далеко не всегда. Но чтобы "замкнуло и сломало" аккумулятор... Феерическая ерунда.

  • Страшилка №5. "Вода зальет все блоки электроники!"

Давайте откроем капот и внимательно рассмотрим те самые блоки. Во-первых, любой бокс с предохранителями/реле имеет крышку, которая шире корпуса и надевается на него как колпачок на шариковую ручку. То есть, как сверху ни поливай - вода вовнутрь никак не попадёт. А во-вторых, в дне коробочки предусмотрен специальный дренаж, через который стекут капли, если они всё-таки туда проникли. Таким образом, трудно представить действия, которые приведут к "затоплению" исправной (без трещин и поломок) распределительной коробки.

Что же касается электронных блоков управления, то они с завода сделаны фактически неразборными и в качестве уплотнения крышки как правило имеют компаунд, который ещё замучаешься расковыривать при необходимости... Залить эту штуку водой (если туда ещё никто не лазил) вы не сможете, даже если очень захотите, уверяю.

Надеюсь, было полезно! Спасибо всем, кто поддерживает канал.