Найти тему

Как отличить хорошего фотографа от плохого?

Всем привет! Сегодня я решила поднять очень болезненный вопрос для многих клиентов, а также людей смежных профессий, постоянно работающих с фотографом (моделей, визажистов, стилистов и т. п). Предупрежу, что строгих критерий оценки нет и быть не может, также как и нет в мире абсолютно плохих или абсолютно хороших людей. Все сказанное ниже сугубо личное мнение и личный опыт. Примеры взяты из поисковика гугл и не привязаны к какому-либо автору. Их использование не предназначено для оскорбления того или иного автора.

Итак, погнали.

1. Кадры вне фокуса. Глаза вне резкости.
Допускаем определенный процент брака засчет аппаратуры, который случается у всех при съемке в плохих условиях света или против света. Такие кадры обычно либо удаляются, либо отдаются в папке исходники вместе со всеми отснятыми материалами за съемку.
Очень часто клиенты ценят какой-нибудь живой эмоциональный кадр, получившимся размытым и вне фокуса, но отдавать такие кадры в папке обработанные или с цветокоррекцией, считаю дурным тоном.

* за редким исключениям вы как клиент можете попросить обработать такой кадр, некоторые несильные браки можно исправить засчет плагинов и добавления резкости, но результат будет не такой идеальный как мог бы быть. Поэтому при отборе кадров, берите изначально без брака, на мой взгляд это будет эффективнее.

Исходники – весь отснятый сырой материал без обработки и цветокоррекции. Как правило, они ненасыщенные, сероватые. Часто любят проводить аналогию с непроявленной плёнкой. Это тот материал с которым фотографу еще предстоит работать.

2. Обработка в стиле инстаграм.

Да простят меня сотни фотографов, но инстаграм и его фильтры созданы для любительской обработки пользователей данной сети. И опять же найдется категория людей, которая пойдет к таким фотографам, так как эти цвета им нравятся.

Как правило это оранжевая-темная кожа, имитация некоторого загара, которая в общем-то может подойди действительно смуглым людям. Обычно это определенная категория людей, фанатов инстаграма. Представьте если в такой же манере обработается деловой портрет. А детская съемка? …

Моя знакомая визажистка называет такие кадры мрачными, видимо потом, что в них так же нет световых акцентов и они будто бы залиты одним коричнево-оранжевым цветом.

3. Перенасыщенные / переконтрастные кадры

Под перенасыщенными я буду понимать слишком оранжевую или желтую кожу.
Переконтрастные – темные места очень черные. Белые, светлые места слишком белые

Все мы люди. И, как правило, подобные, и вышеупомянутые варианты присуще больше для начинающих фотографов. На мой взгляд если вы находите дешевого или очень дешевого фотографа, то для той цены, вероятно, этот результат будет оправдан.

Пример перенасыщенной кожи справ ("after").
Пример перенасыщенной кожи справ ("after").

4. Туда же слишком неестественные цвета, ядреные цвета. Не здоровые цвет кожи.

5. Слишком замыленная кожа. Перефотошопленные кадры.

-3

С годов 2010-го где-то, в привычку некоторых вошло размывать кожу. Это визуально делает ее более гладкой, более мягкие переходы на коже из-за чего меньше заметны морщины и пятнышки на коже ( то что делают обычно на телефоне во FaceTune). Все бы ничего, но при этом теряется вся текстура кожи и она становится пластиковой, ненастоящей. В моем представлении, хороший фотограф уберет дефекты, сгладит переходы, но не перебощит. Оставит текстуру. Будет видно здоровые поры и анатомические черты лица.
Очень часто замазывают пространство под глазами, называя это синяком. Это не совсем так. Слишком заметную тень в этой области можно ослабить. Синяк осветлить, но так, чтобы не ушла анатомия человеческого глаза и не появилась та самая кукольность. На рисунке показано как рисуется глаз согласна анатомии человеческого тела, где мы видим, что пространство под глазом образуется засчёт нижнего века, прикрывающего глазное яблоко. Его убирать нельзя.

-4
-5

6. Фотограф увеличивает глаза модели.

Обычно это может пригодится в модельной рекламной съемке, но редко в клиентской, только если не попросит сам клиент. Делает человека нереальным.

-6

7. Слишком поднятые тени. Эдакий эффект старины или пленки.

Выцветшие цвета. Сейчас не в тренде. Но я уверена, что есть люди, которым это нравится, поэтому этот пункт довольно спорный.

8. Ваши скулы и лицо как будто бы прорисовали и сделали.

9. Ваше туловище выглядит сильно непропорциональным. Ноги слишком короткие по сравнению с телом (это может быть засчет ракурса или позы).

Как на фото справа
Как на фото справа

10. Руки и лицо слишком отличаются по цвету.

На самом деле руки часто светлее лица. Это особенность людей. На рекламных съемках это ретачат, либо визажист так же как и лицо тонирует руки. Небольшое отличие на клиентских съемках допустимо, но если лицо оранжевое а руки желтые и все это сочетается с высокой насыщенностью, что видно даже вам, могу предположить что это не очень хорошо…

11. Сильное затемнение по краям кадра. Выглядит через чур и не уместно . Любители любят баловаться этим эффектом. На самом деле он создан для того чтобы акцентировать внимание на модели, но мало кто из начинающих использует его в нужное время и в нужном месте.

-8

Резюмируя данные пункты, стоит отметить.

- Все может быть элементом стиля. Всегда фотограф может сказать «А у меня стиль такой». Правила существуют для того чтобы их нарушать. Иногда это получается уместно, иногда нет.

- Опирайтесь на свои задачи. Для себя, для бизнеса, будут ли печататься кадры и согласно им выбирайте фотографа.

И самые главные критерии оценки! ( для меня) :

1. Общение с клиентом. Интересуется ли ваш фотограф какую съемку вы хотите. Спрашивает ли примеры, или просто отвечает односложно так, как будто только вам это нужно.

2. Ваше впечатление о фотографе. Есть по переписке или телефонному разговору вы чувствуете какое-то недопонимание, то возможно стоит поискать еще варианты. Бывает так, что чувство неловкости возникает у людей, которые впервые договариваются о съемке. Это нормально

3. Отдал ли вам фотограф снимки в срок? Обычно время обработки и сроки обговариваются заранее. Бывает так, что по каким-то причинам фотограф не смог вовремя отдать кадры. Сломался компьютер, проблемы с интернетом…да все что угодно! Задайте себе главный вопрос. Вас предупредили? Правилом хорошего тона считаю предупредить о задержке сроков. Лучше конечно сделать кадры вовремя!

4. Вытекающий из 3-его. Пропадал ли фотограф?

Съемка прошла, вы отдали деньги и фотограф пропал….Кому может быть такое приятно? Слышу часто такие рассказы от клиентов. Кадры потом, конечно, отдали. Но заставили понервничать человека, что не есть хорошо. Договаривайтесь о сроках заранее. Поддерживайте связь. Не лишним иногда будет спросить у фотографа как идет процесс…но конечно же не час-два после съемки, поскольку фотограф попросту добирается еще до дома xD

Лично я стараюсь информировать клиента о том, что кадры уже на компьютере, что переслать их через интернет займет время, и что они достаточно тяжелые. Волноваться не стоит, процесс загрузки уже запущен. Многим не терпится увидеть исходные кадры уже в день съемки =)

5 . Направляет ли вас фотограф на съемке? Позы.
Лично я сторонник естественного позирования в кадре. Те позы, что вы видите в журналах в исполнении моделей, не обязательно подойдут вам. Во-первых, журналы это чаще всего жанр fashion (ну, если это не журнал «Сад дача огород» ), что имеет свои особенности во время съемки. Во-вторых, модели это профессионалы, которые учатся этому долгое время и очень много снимаются =)

Я стараюсь мягко направлять человека, подсказывать о положении рук, ног, выслушивать пожелания и предложения! Какие-то несложные позы мы можем подсмотреть на сохраненных картинках. Что считаю вполне нормально.

Слышала страшные рассказы о том как фотограф мужчина орал на клиента мужчину « Стань так и не двигайся!!», от чего передёрнуло даже меня. Я считаю, что такой подход не дает модели раскрыться и тем более чувствовать себя расслабленно в кадре. Посмею назвать таких кричащих фотографов, не очень хорошими…

6. Смотрите ли вы с фотографом в одну сторону. Представляете ли вы одинаково съемку. Согласны ли вы с подходом фотограф и в конце концов, нравятся ли Вам его работы! Если да, то смело заказывайте съемку и ничего не бойтесь!

Итог. Призываю вас не быть падким на низкую цену фотографа, это может не оправдать ваши надежды. При выборе фотографа опирайтесь на свои внутренние ощущения и работы фотографа. Низкая цена может быть как у начинающего талантливого фотографа так и у совсем любителя.В настоящее время, когда для многих купить зеркалу не является проблемой, найти фотографа-любителя за 500р просто, а вот найти хорошего фотографа, по-прежнему дилемма, даже для тех людей, у которых деньги – не проблема.

Расскажите в комментариях о своем опыте! Какие кадры предпочитаете вы? Какую обработку?

Спасибо за внимание!
Мои же работы можно увидеть в
инстаграм или в вк