Уважаемые коллеги, в данной статья я расскажу сугубо свое видение и взгляд на рынок подключашек в перспективе 20-23 годов, этот взгляд сформировался на основе изучения различных аналитических данных, а также при общении с различными людьми, которые находятся на самых высоких должностях упоминать и ссылаться на них я не могу, ввиду их всеобщей известности в нашей сфере.
- Оценка рынка, вводные данные о рынке такси.
- Зачем вводятся самозанятые?
- Зачем агрегаторам подключашки?
- Кто нужен агрегаторам такси?
- Оценка рынка, вводные данные о рынке такси.
По оценке Аналитического центра при Правительстве РФ https://ac.gov.ru/files/content/24166/rynok-taksi-2019-pdf.pdf, объем рынка такси в 2019 году составляет, внимание 709 млрд рублей!!!! (теперь посмотрите свой валовый оборот в год, и подумайте какой объем рынка занимаете Вы))))))))))))))))))
И так начнем резать этот пирог, из 709 млрд по данным исследования, уже около 43 млрд уходит на налоговые поступления. И около 35 млрд (5% от валовой выручки) объем рынка подключашек, таксопарков (то есть на все парки с водительской комиссии приходится выручка равная 35 млрд рублей в год, опять посмотрите свою выручку и посчитайте какой объем рынка занимаете Вы))))), посчитали, посмеялись?)))))
Итак, получаем что подключашки дармоеды съедают около 35 млрд рублей в год.
Теперь посмотрим на данные Росстата и посмотрим ВВП Росси за 2018 год (https://www.gks.ru/storage/mediabank/tab1(2).htm), он будет равен 104629,63 млрд рублей. Путем несложных математических вычислений получаем, что 35 млрд, от ВВП 2018 года составляет 0,033%.
Много это или мало мы можем понять только в сравнении с чем то, и так по данным Интерфакса https://www.interfax.ru/business/649097 рост ВВП в 2018 году вырос на 2,3%, далее цитата: «Таким образом, темпы роста экономики в 2018 году стали максимальными с 2012 года.»
- Зачем вводятся самозанятые?
То есть начинаем понимать, что поднятие ВВП на 0,033% всего одним введением самозанятых ТОЛЬКО в сфере такси, для Государства ОЧЕНЬ большая сумма!
Что будем видеть, что вопрос самозанятых будет лоббироваться государством на самых высоких уровнях. То есть самозанятыми будут 100% водителей такси, естессно кто имеет на это право, в перспективе 20-21 годов, именно для этого сейчас активно идут уже не разработки, а тесты электронных путевых листов, онлайн касс, и телемедицины. Рассмотрение законов о введении этого должны были произойти уже в этом году, но теперь скорее всего сдвинут((((((
И тут получается интересная картина, что подключашки, как таковые государству не просто не нужны, а являются прямыми конкурентами.
Но что же с агрегаторами?
- Зачем агрегаторам подключашки?
Агрегаторы такси смотрят на подключашек, как подключашки сморят на водителей такси, с соответствующим отношением, ненавидят их, считают тупыми и ненужными, но без них работать нельзя. Подключашка, это проблема в звене Агрегатор такси – водитель, так как они, подключашки, ОЧЕНЬ часто попадают в кассовые разрывы, неравномерно распеределяют деньги, а иногда и просто пропадают с миллионами водителей. На начальном этапе подключашки были нужны для нагона водителей, за счет собственных средств, ведь мало кто из подключашек разбирается в юнит экономике и понимает такие слова как стоимость Лида, LTV и прочее, а ведь из этого и строится успех.
И тут казалось бы идеальный вариант для всех: Ввели самозанятых, и государство деньги получает, и подключашек нет, и левых схем обнала.
Но фиг, рынок такси вырос настолько, что операционная нагрузка, в том числе по ответу на тупые вопросы и урегулирование споров занимает столько времени, что Агрегаторы такси не успевают обработать ДАЖЕ заявки от таксопарков, они попытались перевести водителей на ИП и самозанятых, но ОЧЕНЬ сильно ахерели, ведь куда проще ответить и научить одного подключашку, который будет дальше выполнять операционку, и обучать водителей, да еще и деньги свои тратить на привлечение водителей.
- Кто нужен агрегаторам такси?
И тут произойдет следующее, государство будет давить на самозанятых, а агрегаторы такси будут создавать сертифицированные таксопарки, то есть будет происходить консолидация, мелкие подключашки будут выбиваться из системы, будут создаваться крупные центры, не одни два или пять, а так, что бы каждый центр владел не более 5% общей долей рынка, что бы избежать ситуацию когда крупный подключашка диктует агрегатору свои правила (на этом яндекс и убер уже обожглись).
Что мы уже видим на примере ситимобила с их программой «Дом такси», и сертификацией партнеров от яндекс такси.
Что получим, крупные консолидированные, желательно на базе таксопарков, которые кстати не особо нужно (почему, могу расписать отдельно) сертифицирвоанные центры по обслуживанию водителей такси, основной задачей которых будет выполнение операционных действий, своевременное и четкое выплачивание денежный средств, а также привлечение водителей, щза свой счет конечно, пока уровень финансовой грамотности еще будет позволять это делать, после чего, будут введены реферальные программы (просто зачем сейчас давать деньги партнерам, подключашкам, если они готовы тратить свои и привлекать водителей). При этом агрегаторы такси возьмут на жесткий контроль через системы автоматизации финансовое состояние подключашек, что бы отслеживать Дефолтные парки и своевременно принимать меры. Посмотрим со стороны банков: проще привлечь парк с водителями, и всем раздать карты нужного банка, чем убеждать водителей, а еще проще договориться с автоматизатором, который подлючит парки которые раздадут карты водителям, которые потом станут самозанятыми клиентами банка)))))))))))))))))))))
Именно поэтому банки сейчас активно интегрируются с автоматизаторами, такими как например taxiCRM.
В данной статье изложено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мое (https://t.me/vadimbukin) мнение, которое может оказаться полностью ошибочным.
Автор: Чермошенцев Вадим
27.05.2020