История появления Жёлтой прессы. Почему именно жёлтая?
В конце 19 века не было интернета, так же не было развитого телевидения, короче говоря, были лишь газеты с журналами. Естественно, что между издательствами горела нешуточная борьба. Это неизбежно привело к тому, что люди перестали чураться грязными и скандальными темами, которые стали привлекать всё большее количество читателей, но порой и этого не хватало.
Все изменилось в момент появления на свет цветной печати. Цветные заголовки легко привлекали читательские взгляды, такие газеты распродавались гораздо быстрее.
А в 1896 году Джозеф Пулитцер решил опубликовать в своей газете комикс о бедном мальчике из трущоб. Автором «Жёлтого малыша» был художник Ричард Фелтон Ауткот. Чтобы оживить чёрно-белые страницы, он решил раскрасить одежду персонажа в жёлтый цвет. Читателям эта идея понравилась, поскольку тираж газеты сразу же вырос в разы. Позавидовав успеху конкурента, другое издательство переманило Ауткота в свое издание, пообещав больше денег. В результате между двумя ними началась самая настоящая медийная война: два главных редактора использовали все свои печатные возможности, чтобы представить газету конкурента не в лучшем свете. И однажды редактор «New York Press» Эрвин Уордмэн в одной из своих статей назвал конкурирующие издания «жёлтой прессой», припомнив Пулитцеру и Хёрсту героя комиксов, который их поссорил.
«Жёлтый малыш» (англ. The Yellow Kid) — название первого в мире комикса. Главным героем рисованной саги был Мики Дьюган — лысый мальчик с торчащими передними зубами в безразмерной ночной рубашке.
По другой версии, жёлтая пресса получила свое название из-за низкого качества бумаги, на которой в США в 1830-х годах печатались первые дешёвые бульварные газеты. Страницы таких изданий желтели так же быстро, как разоблачались рассказанные ими сенсации.