Сода это большой бизнес; совокупные доходы только Coca-Cola и PepsiCo превысили 100 миллиардов в прошлом году, ошеломляющий подвиг, если учесть, что цена безалкогольного напитка составляет всего пару долларов. Возможно, самая узнаваемая марка в мире, Coca-Cola стала неотъемлемой частью человеческой культуры; его история превратилась в истории, мифы и городские легенды, которые были определены как «кокелор».
Очень немногие люди проводят больше, чем день или два без содовой; Хотя на Западе это часто считают нездоровой потворством себе, в некоторых странах третьего мира, где питьевая вода небезопасна, такие напитки обеспечивают спасательный круг. Ниже приведены десять наиболее интересных фактов об одном из самых популярных в мире напитков.
10. Бренды
Если бы вы осмотрели охлажденную секцию в вашем местном магазине, вы могли бы подумать, что существует не более нескольких сотен различных видов содовой. Однако одна только Coca-Cola имеет в своем арсенале около 3500 различных безалкогольных напитков; если бы вы попробовали один раз в день, потребовалось бы 9 лет, чтобы попробовать их все (к тому времени их наверняка будет больше). По всему миру можно найти много экзотических газированных напитков, особенно в Японии, которая, похоже, имеет сходство с новыми напитками. Ароматы содовой в стране восходящего солнца включают , среди прочего, йогурт, зеленый чай, осьминог, васаби, кимчи , сыр, огурец и угорь.
9. 7-Up и Литий
Цитрат лития - это стабилизирующее настроение лекарство, используемое для лечения депрессии и биполярных расстройств, которое продается под торговыми марками Litarex и Demalit. Сегодня он требует рецепта, но несколько лет назад он был обычным ингредиентом многих лекарственных напитков, включая «Bib-Label Lithiated Lemon Soda». Сегодня мы знаем его как 7UP (интересно отметить, что никто не знает, откуда это имя). Он содержал литий до 1948 года.
8. Dr Pepper
Одна из величайших кулинарных загадок всех времен, 23 ингредиента, из которых состоит доктор Пеппер, обсуждалась десятилетиями. Один из уродливых слухов о газировке состоит в том, что она содержит черносливовый сок. Хотя это на самом деле не один из компонентов, другие обсуждаются, но, скорее всего, среди них кола, ваниль, вишня, апельсин, карамель и лимон. На веб-сайте часто задаваемых вопросов на вопрос о вкусе ответ довольно загадочно: «Доктор Перец - это уникальная смесь из 23 вкусов. Точная формула для доктора Пеппер? Это совершенно секретная собственность.
7. Гроссест Сода
Вкус необычайно субъективен, но есть одна газировка, которая приобрела репутацию одной из самых мерзких в мире. Изготовленный для итальянского рынка компанией Coca-Cola, Беверли описывается как безалкогольный аперитив. Он доступен в Соединенных Штатах в музеях World of Coca-Cola в Атланте и Лас-Вегасе, и те, кто достоин попробовать его, почти повсеместно шокированы его горьким, терпким ароматом. YouTube изобилует забавными видео тех, кто испытывает вкус.
6. Песах
В течение недельного еврейского праздника Пасхи, который празднует исход из рабства в Египте, евреям запрещается употреблять дрожжевой хлеб (зерна чамтез). Евреям-ашкеназам (выходцам из Восточной Европы) также запрещено есть кукурузу, бобы и рис в это время (евреям-сефардам разрешено). Поскольку кока-кола подслащена кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы (по крайней мере, в США), она не считается кошерной. Однако кошерная кока-кола производится в марте и апреле, чтобы совпасть с пасхальным сезоном. Он подслащен чистым тростниковым сахаром и может быть идентифицирован по желтой кепке. Многие неевреи также наслаждаются тонким изменением вкуса, и в течение короткого периода времени оно доступно, оно в значительной степени накапливается.
5. Коксовые машины с переменной ценой
В конце девяностых у Coca-Cola появилась блестящая идея установить торговые автоматы, цена которых зависела от температуры . То есть, когда ртуть росла, цена на газировку становилась бы экспоненциально выше, если ее повышать с помощью компьютеризированного датчика температуры внутри машины. Предложение было кошмаром по связям с общественностью; люди приветствовали это как прекрасный пример взвинчивания цен и корпоративной жадности, и Coca-Cola быстро отступила
4. Magican
В 1990 году в рамках акции «Волшебное лето» Coca-Cola начала программу Magican. Полагаясь на стремление к мгновенному удовлетворению, они установили подпружиненные механизмы в специальные банки, в которых содержались призы, такие как наличные деньги и билеты на концерты. Чтобы люди не могли обнаружить призовые банки, не покупая их, они установили камеры, заполненные хлорированной водой . К сожалению, механизмы, которые выпустили призы, не всегда были надежными, и иногда люди пили воду вместо этого. Это не было ядовито, но это было грязно, и это привело к по крайней мере одной поездке в больницу для ничего не подозревающей семьи. Coca-Cola напечатала рекламные объявления, предупреждающие потребителей «внимательно посмотреть» на свои банки перед употреблением, но гибельная кампания в конечном итоге завершилась всего через три недели.
3. Pepsi Points
Еще одно недальновидное повышение произошло в 1996 году, когда Pepsi представила свою программу очков. Предпосылка была проста; покупка продуктов Pepsi принесет вам много очков, которые можно обменять на такие товары, как футболки и шляпы. Когда они выпустили рекламу, чтобы обнародовать концепцию; они включали в себя насмешливую кульминацию, на которой был изображен военный реактивный истребитель Harrier, который можно было заработать за 7 миллионов очков. Это было бы больше Pepsi чем вы могли бы выпить за 50 жизней, но студент-бизнес Джон Леонард заметил лазейку: вы можете купить очки Pepsi у компании по 10 центов за штуку. По этой цене можно было купить реактивный самолет Harrier стоимостью 33,8 миллиона долларов за базовую цену в 700 тысяч долларов. Он собрал группу инвесторов и передал чек на свой самолет. Pepsi отказалась, и дело было передано в суд. В 1999 году было решено, когда судья постановил, что «ни один разумный» человек не мог ожидать приза.
2. Диета содовые коктейли
Недавние исследования, проведенные Университетом Северного Кентукки, показывают, что пить коктейли, приготовленные из диетической содовой, по сравнению с обычным напитком, вы можете получить 18% пьяницы. Участникам исследования давали равное количество водки, некоторые смешивали с Squirt (к сожалению, цитрусовая сода), а некоторые смешивали с диетическим Squirt. Через 40 минут те, кто употреблял диетические коктейли, отмечали гораздо более высокие концентрации алкоголя в крови. Наука здесь действительно довольно проста: организм рассматривает сахар, присутствующий в обычной газировке, как пищу, и таким образом замедляет всасывание алкоголя в кровь. Это исследование особенно важно для женщин, которые чаще заказывают диетические коктейли и чьи тела реагируют на потенцию в алкоголе больше, чем мужские.
1. Нацистская фанта
Когда торговые эмбарго против нацистской Германии отделили Coca-Cola Deutschland от штаб-квартиры в Атланте, ингредиенты для производства кока-колы быстро рассеялись. Родившийся в Германии Макс Кит, отвечающий за операции, разработал содовую, которая могла быть сделана из ограниченных компонентов, которые они имели в своем распоряжении. Результатом стала «Фанта», пьеса по немецкому слову «Фантазия». Это было сделано с разногласиями: свекловичный сахар, апельсиновый сок, остатки яблочного волокна и даже побочный продукт из сыворотки при производстве сыра. Рецепт был с тех пор обновлен (оригинал, вероятно, будет на вкус что-то вроде воды для стирки для современных вкусов) Стоит добавить, что, несмотря на давление со стороны правительства, Кит никогда не вступал в нацистскую партию и оставался верным Кока-Коле. Когда война закончилась, он передал контроль над своими операциями в штаб-квартиру.