Найти тему
Мой Дом — Москва

Нонна Гришаева: "Моя личная карьера пострадала: у меня нет времени для съемок". Эксклюзивное интервью

Нонна Гришаева
Нонна Гришаева

«В этом году у нашего курса юбилей! Ровно 30 лет назад мы поступили в ВТУ им. Щукина! Непростое было время… И сейчас я рассказываю своим первокурсникам о том, как нам было тогда непросто, но мы справились благодаря нашему неимоверному желанию овладеть этой профессией и благодаря нашим чудесным педагогам, которых не устану благодарить» – эти слова написала в своем инстаграме Нонна Гришаева. Предлагаем вашему вниманию беседу с художественным руководителем Московского областного театра юного зрителя, заслуженной артисткой России Нонной Гришаевой.

-2

– Нонна, в июне будет шесть лет, как вы возглавляете Московский областной театр юного зрителя. В репертуаре вашего театра есть спектакли для всех возрастов. Вы чувствуете какую-то ответственность перед великими учителями по щукинской театральной школе, которые вас вырастили в творческом отношении и воспитали?

– Конечно. Щукинская школа – это альма-матер. Я бесконечно благодарна своим педагогам, я умею и могу что-то в профессии благодаря им. И, конечно, своим артистам я всячески стремлюсь передать частицы нашей актерской школы, стараясь приглашать на постановки наших педагогов – режиссеров.

– А вы ведь были на пике карьеры, когда получили предложение возглавить театр. На какие ограничения пришлось тогда пойти?

–  Перед тем как согласиться (предложение мне поступило от министра культуры и губернатора), я взяла паузу.  Важно было осмыслить, чем придется пожертвовать, беря подобную ответственность. Конечно, моя личная карьера пострадала: у меня нет времени для съемок и почти не остается времени для телевидения. Все мое время отдано театру – репертуарной политике, приглашению режиссеров, работе с артистами и так далее.

-3

– Но вы же еще и на сцене работаете? В каких спектаклях в театре можно вас увидеть?

 Я играю в «Леди совершенство» Мэри Поппинс. Играю в спектакле «Про мою маму и про меня», за роль в котором получила премию «Звезда театрала». Занята в «Пяти вечерах».

– И там у вас тоже – главная роль Тамары. Актеры очень по-разному переживают популярность. Когда она пришла к вам, то как изменила вашу жизнь?

 – Она пришла как-то… в одночасье. Возможно, причиной стало появление на телевидении сразу трех крупных проектов с моим участием. Это сериал «Папины дочки», где я сыграла маму девочек, «Две звезды», в котором мы победили с Марком Тишманом, и пародийная «Большая разница». Предложения после этого пошли одно за другим.

– Возвращаясь к вашим студенческим годам, вы ведь двенадцать лет работали еще и на сцене Вахтанговского театра, бок о бок с вашими учителями. Кто из них оставил самый серьезный след в вашей душе как партнер?

– Невероятное, Юрий Васильевич Яковлев. В Театре Вахтангова шел спектакль «Три возраста Казановы». Юрий Васильевич играл старшего Казанову, а я – его последнюю любовь пятнадцатилетнюю Франческу.

-4

У нас была замечательная сцена: сидя на коленях перед ним, я прижимаюсь к его руке, испытывая невероятно сильные эмоции. Для всех нас Юрий Васильевич был человеком с экрана телевизора, наше поколение восхищалось им с детства. А тут мне выпало играть с ним любовь! Это было что-то непередаваемое. Ну и курьезные моменты случались, конечно. Юрий Васильевич порой забывал какие-то слова. У артистов это бывает, и в такие моменты обычно партнер подсказывает партнеру. Но в данном случае сложность была в том, что в основе спектакля лежал стихотворный текст Цветаевой. Ну, как тут подскажешь? Как-то раз он забыл единственное слово, что перевернуло смысл нашей сцены. Казанова должен был произнести: «Послушай сказку: жили-были двое, она — его прекрасней, он — ея». Моя Франческа спрашивала: «Брат и сестра?» Он отвечал: «Нет», и я заканчивала: «Значит, ты и я». Но в тот день Яковлев забыл слово «прекрасней», и новая версия текста, благодаря Юрию Васильевичу, стала выглядеть так: «Послушай сказку: жили-были двое, она — его, а он — ея…» Я, растерявшись, спросила: «Брат и сестра?» Он ответил: «Нет». И я, уткнувшись Яковлеву в колени, сказала: «Значит, ты и я». В итоге мы оба «раскололись» прямо на сцене.

– Нонна, а как вы с годами стали ощущать миссию театра вообще и свою собственную в нем?

 – Нести доброе, вечное детям. Детей в театр нужно приводить как можно раньше, приобщая к искусству, – потом будет сложно и поздно. Точно так же, как их надо приобщать к чтению. Мои дети повзрослели, любят читать сами, но не меньше им нравится, когда я читаю им книги на ночь, ведь я их читаю по ролям.

P. S. Нонна Гришаева принимает участие в аудиомарафоне в честь дня рождения писателя Людмилы Петрушевской, родившейся 26 мая. Марафон продлится всю эту неделю. Сказки читают Инна Чурикова, Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Лия Ахеджакова.

Вчера Нонна Гришаева прочитала произведение «Сны девочки».

 Послушайте!