ПОЧЕМУ НА БОЛЬШИХ АМЕРИКАНСКИХ ФИРМАХ НЕТ АЛКОГОЛИКОВ
Третьего дня главный нарколог Минздрава РФ сообщил о большом количестве смертей среди мужчин трудоспособного возраста в нашей стране за истекшие три месяца. Докладчик отметил, что данный скорбный факт может быть объяснен режимом самоизоляции, когда многим мужчинам попросту нечем было себя занять и они пробовали побороть депрессию с помощью традиционных для нашей страны антидепрессантов. Для многих из них их очередной запой оказался последним.
Уважаемый докладчик при этом добавил, что этой проблемой он поделился с лидером свободных профсоюзов России, но понимания в этом вопросе он с его стороны не встретил. На его предложение включить в рабочие коллективы штатного медика, проводящего мониторинг поведения рабочих и не позволяющего алкогольной зависимости конкретного сотрудника развиться, ему ответили, что борьба с алкогольной зависимостью среди рабочих не входит в уставные задачи свободных профсоюзов. А теперь автор хочет познакомить всех с тем, как подобная проблемы уже более полувека решается на некоторых западных фирмах.
В середине девяностых годов делегация российских промышленников и предпринимателей посетила автомобильную фирму «Крайслер». На этой фирме, имеющей дочерние предприятия во многих странах мира, трудятся в общей сложности полтора миллиона рабочих. И это без учета менеджеров различного уровня и обслуживающего персонала. Разумеется, члены российской делегации не могли обойти стороной такой животрепещущий вопрос, каким является борьба с пьянство и алкоголизмом на американской фирме. На что получили ответ, что такая борьба не ведется по той причине, что среди полуторамиллионной армии рабочих данной фирмы нет ни одного действующего алкоголика.
Не поверив такому ответу, члены российской делегации попросили объяснить им причины отсутствия алкоголиков на фирме. И вот, что они услышали. Привожу почти дословно ответ главного менеджера фирмы по работе с кадрами.
- В том случае, если у кого-то из сотрудников по понедельникам вдруг начинает падать его дневная выработка, то мастер цеха сообщает о таком сотруднике начальнику цеха. У начальника цеха с таким сотрудником происходит следующий диалог: «Джон, не надо мне говорить о том, что причина твоей неудовлетворительной работы по понедельникам кроется в твоем радикулите, который у тебя к среде, как правило, проходит. Раз в выходные дни ты стал сильно напиваться, то я предлагаю тебе лечь в стационар и полечиться от этой твоей пагубной привычки. Твои товарищи по цеху и твоя жена будут думать, что ты находишься в служебной командировке. Но на получение командировочных не рассчитывай. Весь месяц, пока ты лечишься, будет оплачен тебе, исходя из твоего среднего заработка.
На вопрос: не дорого ли обходится фирме такая практика? менеджер по кадрам ответил, что на обучение и подготовку нового сотрудника их фирма вынуждена будет потратить больше средств, чем на лечение своего старого и опытного сотрудника. Таким образом, начинающаяся у сотрудника алкогольная зависимость прерывается в самом ее начале. Но встречаются и такие упертые, - продолжал менеджер, - которые в кабинете у начальника цеха сразу же начинают кричать, что никакие они не пьяницы и не алкоголики. Поэтому лечиться они не станут. С такими крикунами наша фирма без всякой жалости расстается. Но девяносто процентов сотрудников все же соглашаются на месячное пребывание в стационаре. Сокрытие факта их пребывания в стационаре соблюдается, исходя из их собственного желания. Но бывали отдельные случаи, когда такого сотрудника провожали в стационар его друзья и члены семьи.