Кроличья ферма, агентство маркетинга, кальянная и салон красоты
Планировали открыть свое дело, но кризис спутал все карты? Ничего страшного, скоро он закончится и придет ваше время. А пока пора учиться и вдохновляться — почитайте истории предпринимателей, которые без связей и огромного стартового капитала запустили бизнес и пришли к успеху.
Ферма кроликов: через год 2 миллиона рублей дохода
Фермер-кроликовод рассказал, как за 500 тысяч рублей купить 100 кроликов, построить для них дом, купить клетки и запас корма. Кроликов можно выращивать на мясо, шкуры и на продажу — выводить крольчат и продавать их другим фермерам.
В кейсе подробно раскрыт подход к планированию сельскохозяйственного бизнеса. Расчеты и советы можно применить, если планируете заниматься разведением любых животных.
Кролики очень быстро растут: на 135-й день жизни кролик весит до 4,5 кг и после забоя дает 2,5 кг мяса. Значит, первые деньги ферма принесет примерно через 4 месяца.
Прибыль от такого бизнеса неплохая: мясо можно продавать по 350–600 рублей за килограмм, шкурки — по 500 рублей за штуку, крольчат — по 200–600 рублей. Если сделать все правильно, годовой доход с такой фермы будет больше 2 миллионов.
Агентство интернет-маркетинга: запустить бизнес удаленно и получать много заказов
Диджитал-агентств становится все меньше: многие не выдерживают конкуренции. Чтобы не закрыться, как неудачливые конкуренты, нужно все просчитать перед открытием. Герой этого кейса так и сделал перед тем, как открыть в 2018 году агентство контент-маркетинга.
Кейс полезен всем, кто хочет открыть рекламное агентство или просто мечтает выстроить удаленный бизнес — например запустить небольшой интернет-магазин.
Внутри кейса — интерактивная таблица для формирования финансовой модели агентства. Можно заполнить и посмотреть, когда агентство начнет приносить прибыль и сколько получится заработать.
В таблице финмодели автоматически строятся наглядные графики
В агентстве серьезно сэкономили на старте: не стали открывать офис и организовали полностью удаленную компанию. Сотрудники работают из разных городов, общаются в мессенджерах и ставят задачи во Freedcamp и Trello.
Кальянная от энтузиастов: сделать все по-закону и преуспеть
Герой кейса доказал, что лучше открывать бизнес, который тебя «зажигает». Парень сам обожает кальяны, посетил сотни кальянных в десятке стран и разговаривает с их сотрудниками на одном языке. Поэтому он с другом и открыл кальянную.
Кейс будет полезен всем, кто хочет создать бизнес для небольшой аудитории любителей чего-то приятно-экзотического: кальянов, крафтового пива, настоящего китайского чая, вегетарианских блюд.
Особое внимание нужно уделить персоналу заведения. Клиенты часто идут не в кальянную как таковую, а к конкретному мастеру-кальянщику. Он — краеугольный камень заведения, поэтому герои кейса год присматривались к таким специалистам, прежде чем нашли подходящих.
А еще кальянная — пожароопасный бизнес. Угли постоянно разлетаются во все стороны! Поэтому лучше заранее вложить деньги в оборудование и защиту от пожаров, чем лишиться бизнеса. У героев кейса установлена пожарная сигнализация с удаленным оповещением, а мебель и шторы пропитаны составами, защищающими от возгорания. Попавший на ткань уголек просто тлеет.
Салон красоты: открыть за 200 тысяч и не закрыться
Салоны красоты открываются и быстро закрываются: не выдерживают конкуренции или не могут найти клиентов. А героиня кейса Ирина не закрылась: потратила на открытие всего 200 тысяч и уже через месяц начала принимать клиентов.
В кейсе много советов о том, как выбрать помещение и какую давать рекламу. Он будет полезен для любого начинающего предпринимателя, который хочет работать с клиентами офлайн.
Чтобы платить меньше налогов, Ирина не открыла ИП, а стала самозанятой. Она отчисляет всего 4% от дохода в налоговую, смогла не платить взносы в пенсионный фонд и обошлась без онлайн-кассы. Словом, уже на старте получилась хорошая экономия.
Особенно удачно Ирина выбрала место для открытия салона — в спортивно-развивающем комплексе. Там отличная проходимость: люди заходят на маникюр после занятий, мамы ждут в салоне детей после секций. При этом место обошлось в 10 тысяч рублей в месяц.
_______
В блоге Билайн Бизнес есть не только кейсы. Мы регулярно выпускаем статьи о налогах, юридических тонкостях, инструментах для продвижения, финансовом планировании и других вещах, полезных для бизнеса. В каждой статье — не голая теория, а реальный опыт бизнесменов, юристов и финансистов. Можно читать и сразу применять на практике.
Листайте вниз и переходите в блог Билайн Бизнес — читайте статьи, набирайтесь опыта и становитесь успешным предпринимателем.