Портретная фотография всегда популярна. Почти все любят фотографироваться и видят в этом смысл: зафиксировать себя в определенном возрасте, сохранить память о себе прошлом. Чтобы получить отличный портрет, фотографу важно соблюдать несколько правил. Освоить их может каждый, не выходя из дома.
Используем камеру с объективом 50мм
Почему важно использовать именно 50 мм? Дело в том, что камеры меньшим фокусом искажают пропорции, а часто это существенно, если речь о портрете. Если же применять объектив 50 мм, лицо будет выглядеть более естественно. Именно так видит человеческий глаз. С таким фокусом будет проще снимать, даже если мало опыта, но ближе подходить не стоит, чтобы избежать искажений.
Применяем фикс объективы
Данный тип объективов часто используют в портретной съемке. Камера с фиксированным объективом дает возможность делать четкие снимки, если объект стоит на заранее определенном – расстоянии. Это удобно для новичков и профи – меньше «шевеленки» в кадре при недостатке освещения. Благодаря жесткому закреплению линз в объективе устройство обеспечивает высокое качество снимка и резкость, по сравнению с другими.
Конструкция объектива позволяет делать фото с яркой цветопередачей, фон вокруг объекта съемки размывается, придавая снимку эффектность.
Помним о малой глубине резкости
Практика давно показала: делать качественные портретные снимки лучше с помощью открытой диафрагмы. Диапазон выставляют в пределах f / 1.2-f / 5.6. Это даст возможность зафиксировать резкость на небольшой глубине и выделить модель на фоне. Следует помнить, что небольшое диафрагменное число f и размытость фона – связанные факторы.
Помещаем фокус на глаза и делим снимок на равные части
Если хотите делать по-настоящему красивые и четкие портретные снимки, в качестве объекта фокуса выбирайте глаза модели. В первую очередь, глядя на человека, мы смотрим в глаза. Этот же принцип соблюдается при создании портрета.
Правило третей поможет новичку делать качественные портреты. Предполагает разделение снимка на девять одинаковых частей – как картинка в клетку. Композиционно сбалансированный снимок в этом случае получится, если удастся разместить объект съемки так, чтобы он проходил через все линии или располагался на пересечении равных квадратов.