Прежде чем начну цитировать саму статью, сделаю отсылку на ранее опубликованной мной публикации, где мы развеяли миф о том что осетины имеют какое-то отношение к строительству башен, причём делаем это на отсылку к самим осетинским источникам, так же мы приводим доводы из осетинских источников о том, как им достались эти башни на их территории (статья о царциатах, смотри раннее среди опубликованных)!
А теперь к теме: О возможном местном происхождении кавказских алан говорят и данные антропологии. Известный антрополог В.П. Алексеев указывает, что «население, относящееся к кавкасионскому типу, следует рассматривать как реликт древнейших племён Кавказа, заселявших центральные предгорья Кавказского хребта, по-видимому, ещё до эпохи бронзы – в эпоху неолита, а может быть, даже и верхнего
палеолита». Советский антрополог 20 века В.В.Бунак, отмечал: «среди ингушей этот собственный кавказский тип сохранился более чем у кого-либо из других северокавказских народов.» В этой связи, интересны антропологические данные, полученные из аланских погребений и свидетельствующие о том, что среди алан был распространён именно кавкасионский антропологический тип, в частности антропологи В.П. Алексеев и К.Х. Беслекоев, исследовавшие черепа из склепов Змейского могильника на городище Верхний Джулат, пришли к выводу, что «антропологический тип этих групп говорит об их автохтонном происхождении.»
Интересны данные о распространенности у алан культуры строительства башен, подобных северокавказским башням. Современными исследователями в области фортификационного искусства алан сообщается, что «важным элементом защиты городищ и крепостей являлись башни, которые существенно защищали и укрепляли углы и стены на их протяжении. Башни являлись основными узлами обороны в системе укреплений... Краткий анализ башен аланских крепостей показывает, что они были закрытого типа и, вероятно, состояли из нескольких этажей. К сожалению, сведения о бойницах в башнях у нас отсутствуют, но, безусловно, они были. Как нам представляется, их присутствие в древности подтверждается позднесред- невековыми башнями, широко известными в горах Кавказа». Дома алан (каменно-турлучные, двухэтажные, башнеобразные) также напоминали ингушские каменные жилые башни.
Исходя из распространенного тезиса о происхождении алан от скифо-сарматов, т.е. якобы от степного кочевого мира, нужно отметить, что степняки не строили башен. Во всяком случае, эта культура была им чуждой и могла ими заимствоваться у других народов только при условии их перехода к земледельческому оседлому образу жизни. Но и при этом, в роли строителей выступали, как правило, представители народа, для которых это ремесло было традиционным. В этой связи, интересны свидетельства о строительной практике среди осетин, полученные из этнографических записей XIX – начала XX вв. Сами осетины признавались в том, что они не умеют строить башни.
«Осетинские народные предания не только не сохра- нили в памяти имен мастеров-иронцев, но даже признают, что башни достались иронцам от жившего здесь прежде другого народа или строились кем-то, кто был приглашен извне. В легенде «О постройке башни в Донисаре», записанной в 1905 г. А. Скачковым со слов 110-летнего жителя селения Дагом Дзиу Цабиева, говорится: «Ты спрашиваешь, почему в Донисаре такая красивая башня? Правда, она не похожа на другие? Мы, ироны, не умели строить такие башни». Осетинские бытовые постройки жилого типа, сохранившееся в горной зоне, представляли собой однокомнатное большое помещение («хадзар»), напоминающее по своей планировке усовершенство- ванную и адаптированную к горскому жилищу степную юрту. В то же время, в тех же осетинских преданиях, сохранились сведения о возведении сложных боевых башен в Горной Осетии ингушскими мастерами. Самый совершенный – пирамидальный тип боевой башни – в Осетии не был известен.
Вместе с тем, исследователями башенного искусства народов Кавказа, достоверно установлено, что наибольшее развитие культура строительства башен получила в Горной Ингушетии и Чечне. Установлено также, что эта культура у ингушей и чеченцев имеет глубокие исторические корни, восходящие к древним периодам кавказской истории.
В большинстве областей, располагавшихся на территории исторической Алании, в которых была развита башенная культура, она застывает после разгрома Аланского государства монголами в первой половине XIII в. Вероятно, это было связано со значительными изменениями в этническом составе населения этих областей бывшей Алании.
Продолжает она развиваться только в Горной Ингушетии, и в прилегающих к ней части горных районов современных Грузии и Чечни, где, надо полагать, сохранились потомки алан, владевшие искусством строительства башен.
Думается, что требуют критического анализа и ряд предположений, закрепившихся среди специалистов по истории алан в качестве парадигмы, а именно: приписывание аланам катакомбного обряда погребения, как отличительного этнического признака.
Принято считать, что катакомбный обряд погребения был принесён на Северный Кавказ ираноязычными кочевниками и наличие катакомб является одним из доказательств ираноязычности алан. Рассматривая через призму археологических артефактов положения этого тезиса, один из ведущих отечественных археологов М.П. Абрамова, пришла к заключению, которое ни в коей мере не может игно- рироваться алановедами. Она отмечает: «Имеющиеся в нашем распоряжении археологические материалы позволяют уже сейчас отказаться от возможности связывать появление катакомбного обряда погребений на Северном Кавказе в последних веках до нашей эры с приходом сюда сарматских племён. Это в свою очередь означает, что катакомбный обряд погребения не может служить критерием при выделении ираноязычных этнических группировок на Кавказе».
Теперь понятно для чего осетины пытаются переписать историю строительства башен и приписать вайнахам пришлость на Кавказе. Смешны попытки осетин приписать автохтонному народу, который известен ещё с 6 века до н.э. под именем "дзурдзук"- пришлость, [причём дзурдзуки в грузинских источниках упоминаются как кавкасиане и зачастую заменяются этим термином] в то время когда сами осетины прибыли на Кавказ в 7 веке н.э. вместе с хазарами, на что указывают грузинские источники: «В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Был у него сын по имени Уобос, которому дал пленников Сомхити и Картли. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы(!!!)[то есть тут уже на историческую арену выходят овсы/оссы которых принято считать предками современных осетин, получается, что они потомки хазар, а не алан, которых хазары подчинили до этого- мои прим.]. Это и есть Овсети, что была частью [удела] Кавкаса.» Леонти Мровели "Жизнь картлийских царей." - этот отрывок соответствует 7 веку н.э.! Приведу так же довод, что аланы были уже известны с 1 века н.э. и как мы можем убедиться, они были автохтонны на Кавказе и жили там до прихода овсов (хазар)! Так что можете убедиться сами, как осетины коверкают историю как им выгодно, чтобы доказать своё мнимое аланство, мало того, они при этом пытаются коверкать историю вайнахов!