Доброго дня, мои дорогие читатели!)
Сегодня вновь хочу затронуть тему моего любимого совесткого кино. На этот раз приготовила для вас статью о фильме "Карнавал" с гениальной Ириной Муравьевой в главной роли. Мне этот фильм очень нравится, он входит в число моих любимых! Все роли сыграны актерами просто изумительно, но Ирина Муравьева просто бесподобна в роли Нины.
С первых минут знакомства через экран с Ниной, я начинаю чувствовать себя неловко: она мне кажется дурочкой-дурочкой. Некоторые ее действия и выходки прямо неудобно смотреть, сидишь и думаешь: "Боже мой, кошмар. Какая глупость..." И ведь это просто гениально! Насколько хорошо нужно было актрисе вжиться в роль персонажа, чтобы вызвать у зрителя таие эмоции! Я себя чувствую как подружка Нины, которой неловко за звою приятельницу.
Первая неловкость у меня случается, когда Нина начинает выпендриваться перед парнями, проходя мимо с подругой Галкой: "Ой, тоже мне, бандиты нашлись! Пошли, Галка!" И такая: "Ну ты подумай, что за город: ни одной незнакомой рожи! Бандиты и те - знакомые." Ну прямо деваться некуда - деловая!)
Второй момент - прическа Нины, когда она провожает отца на вокзале... Причем, в начале фильма, когда героиня увидела эту прическу на афише, подружка-Галка говорит: "Черт-те что!". Нина, видимо, даже не задумалась, что это не очень-то красиво выглядит, как-то несуразно. Зато остальные очень даже заметили: на вокзале на нее смотрят, как на что-то странное.
Третий момент, когда неловко и смешно одновременно - рассказ Нины о воздыхателе Женьке Друкере. Они с цыганкой Кармой сидят на полу и, уплетая, похоже, вареное яйцо, девушка делится:
"Я ему говорю: если ты меня любишь, отстань! Я не люблю тебя! Ты не герой моего романа! Он маленький - ниже меня ростом! Мы его еще Женечка звали... Так смешно! Я когда уезжала, так он даже заплакал! А я ему говорю: как же я могу тебя любить, если ты такой рёва!"
Мне это напоминает мои разговоры с подружкой классе в шестом) Смотришь, и хочется сказать этой бедной Нине: "Милая! Да не ростом измеряется любовь..."
Даже сам поступок Нины с переездом в Москву, с надеждой на отца, на то, что как-нибудь само все там получится - очень глупый. Для этого и создали этот замечательный фильм, чтобы такие же дурочки, как главная героиня не думали, что все просто так с неба посыплется: богатство, успех, образование. Для всего этого нужно прикладывать усилия, самостоятельно, а не с помощью кого-то.
Следующий эпизод, вызывающий чувство неудобства, когда Нина приходит в дом к отцу и дверь открывает его супруга - Жозефина Викторовна. Радостная, с порога Нина начинает нести какую-то ахинею про "отца-паразита", что она стала "наблюдать звёзды", "а кто это на фотографии". Больше всего убила фраза: "Вы меня эксплуатируйте!" Абсолютная же, несвязная околесица! Еще одно подтверждение тому, что Нина еще глупенькая, маленькая девчонка, несмотря на достижение совершеннолетия.
Также мне в один момент стало понятно, что Нина, поступая в театральный, еще толком даже не понимала, кем хотела быть: у нее не было никаких планов на будущее. Помните, как она увидела через щелку двери госэкзамен по танцу? Она в эту же секунду забыла о своем поступлении, и если бы ее не вытолкнули из зала, то на своем экзамене она бы даже не появилась, потому что секунда - и ее уже завлекло что-то другое.
Еще я обратила внимание на момент, когда Нина и Никита пришли к ее отцу, помогли им перетаскать все вещи в новую квартиру. Такие у них были уютные, семейные посиделки, и в какой-то момент главная героиня вызывает на разговор отца и говорит: "В общем, мы с Никитой... Тебе понравился Никита? Мы, наверное, поженимся... И нам, для начала, надо сто." Чего уж юлить, уворачиваться - сразу и четко: папа, давай деньги. Для какого начала они нужны? Для каких целей?
Сразу ведь все понятно, что никто и ничего ей не обещал, в любви не признавался, а она уже собралась, видимо, покупать свадебное платье и все прочее.
Вишенкой на этом торте можно считать выступление Нины в цирке, в красном платье, где она вместо медведя Кузи раскатывает на роликах. "Я умею кататься!" Вера в свои силы, безусловно, хорошо, но на все надо смотреть трезвым взглядом) Ведь Нине до умения кататься на роликах было ой, как далеко. Но в этом случае я ее, более-менее, оправдываю, потому что она просто хотела помочь. Хоть и вышло это неловко.
Ближе к концу фильма мне очень становится жаль Нину, потому что, когда рушится твоя картина мира - это очень тяжело и больно. Она представляла этот мир добрым, ярким и красивым, но мираж рассыпался и вся правда вышла наружу.
Оказался негодяем отец; бросил, а вдогонку еще и унизил, Никита. Жозефина Викторовна, к которой Нина, кстати, очень хорошо относилась, тоже оказалась та еще лицемерка. И лучшим решением для Нины было вернуться домой, что она, в принципе, и сделала.
И это значит, что Нина повзрослела за время, прожитое в Москве, и поняла, как жесток бывает мир, что не все так просто, как кажется. Тем не менее, мне очень нравится, что в этой героине осталась толика непосредственности даже после тех событий, что с ней случились.
Любимый мой момент в фильме, когда Нина, вернувшись к маме, говорит ей: "Я теперь всё могу. Я и поваром могу, и медсестрой могу, я в детском садике могу. Я тебя живо вылечу, ты не бойся!" Рассказывает, что в Москве у нее много друзей и они ей пришлют любое лекарство. И это правда: помимо каких-то плохих событий, было в столице у Нины и много хорошего.
Где-то слышала, что последние кадры фильма говорят о том, что Нина все-таки стала артисткой, но мне хочется думать по-другому: она осталась в своем городе, нашла хорошую работу. Возможно, другими глазами посмотрела на Женьку Друкера и вышла за него замуж. Вылечила мать. Стала взрослой, умной женщиной с опытом, но не разучилась мечтать!
А у вас какой взгляд на главную героиню фильма "Карнавал"?)
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!;) Ставьте лайк и оставляйте свое мнение в комментариях.